Вчера у нас с Кельтом совершеннейшим экспромтом получилась вечерняя фотоохота. Правда, ловля заката не удалась - уж очень быстро садится нынче солнышко. Зато вышла охота на полную луну.
В качестве аперитива – финальные «ноты» заката. На сей раз небеса расписывали своими «хвостами»... самолеты.
А потом Кельт заметил у самого «Стоунхенджа» бледный диск восходящей луны,
выпуталась из ветвей и продолжила свое путешествие по небу,
А между тем, облака в небе на востоке окрасились в розовый цвет.
На западе «струил закат последений свой багрянец»...
Луна поднималась все выше, легкое облачко окутало ее будто туманной дымкой...
А потом на землю опустилась ночь - сырая и холодная. Ловца шли домой через поле. Шли отбрасывая длинные тени: на восток – от яркого света «Сильмариллов», на запад – от сияния полной Луны.
Мой новый ученик. Парень лет 17, ходит в одиннадцатый класс (для справки, у нас двенадцатилетка). Английский учил с младых ногтей у разных частных педегогов. С первого же урока, разумеется требую, чтобы он разговаривал со мной по-английский. И что же слышу в ответ? Фразу: «Я как-то не привык говорить по-английски» - да еще произнесенную весьма настойчивым тоном, мол, не заставляйте меня пожалуйста делать то, к чему я не привык. Прелесть! А как на ваш взгляд звучит предупреждение, что он не будет писать упраждения (образца Мёрфи и Ко) в тетрадь, а станет заполнять пробелы прямо в книге? И если бы только это: сегодня попросил разрешения прямо на уроке повторить правило – а когда я с «милой» улыбкой подтащила лист с распечатанным правилом к себе и попросила просто рассказать то, что он помнит, попытался протестовать. Дальше больше. Задаю домашнее задание. На понедельник. Шесть упражнений по Мёрфи и Хьюингсу (кто когда-то держал в руках учебник, знает, какие крошечные там упражнения) и тест: небольшой текст, прочитав который нажно ответить на вопросы. И что же? Парнишка заявляет, что мол, ему еще никогда не задавали ТАКОГО БОЛЬШОГО домашнего задания. Пришлось слегка намекнуть, что задание отнюдь не большое, и, собственно говоря, у нас урок английского, а торговля более уместна на базаре, нежели на уроке.
Мда, скоро я возьму назад свои слова о том, что учащихся школьного возраста легче призвать к порядку, чем взрослых.
Хотя пока взрослые отжигают беспримерно. Моя очередная новая ученица – этакая бизнеследи средних лет, о которой я уже однажды писала вот тут (экземпляр №1) – просто сразила меня наповал. По долгу службы – она владелец компании, занимающейся завозом мед. оборудования – ей приходится иметь дело с иностранцами и она худо-бедно владеет необходимым ей «количеством» английского, но говорит с ошибками, не знает очень многих распространенных устоявшихся выражений, и совершенно не «слышит» английскую речь. Обрабатываю с ней «Family Album» - задаю на дом заучить диалог и мочь свободно использовать упомянутые там разговорные фразы.
Диалог леди выучила о-очень приблизительно. Понять ее англоговорящий человек понял бы, но нужно же ей повышать свой уровень? Намекаю, что нужно бы чуть серьезней отнестись к заданиям. А леди мне в ответ: «Учить тексты меня не заставляйте, я деловой человек, у меня мало времени, вы должны быть лояльны к моим занятиям». Ох, не надо было ей этого говорить. Потому что я взвилась. А когда Мелькор взвивается, на его лице появляется сла-а-адкая улыбка, он кладет на стол свои пушисте лапы и слегка привыпускает когти: «В таком случае», отвечаю, «вы должны быть лояльны к вашим результатам» К счастью, леди поняла, что перегнула палку, и пообещала взяться за ум. Посмотрим.
Раз так, поведаю-ка я одну старую байку. Которую мои live френды слушали уже, полагаю, не раз, но с которой, насколько я помню, мои online френдам еще не знакомы.
Было это в те времена, когда мы с Маришкой готовились к поступлению в ИнЯз и ходили на уроки английского к инязовскому лектору Вербе Инне Павловне. В числе всего прочего, мы на уроках должны были пересказывать главы из какой-нибудь книжки (в основном адаптации для студентов первого курса). После пересказа Верба спрашивала у нас незнакомые слова, которые мы сами выписывали в словарики. И вот как-то выпало нам сомнительное счастья пересказывать роман Айрис Мердок "The Sandcastle". Главный герой, школьный учитель по имени Билл Мор, переживает что-то вроде кризиса среднего возраста. Совершенно стандартная ситуация: женатый мужчина встречает молодую девушку – с престранным именем Рэйн (Rain) (Помнится еще, у Мора была дочь-подросток, которую звали Фелисити – в общем, имена персонажей нас тогда изрядно прикалывали). Так вот, в разгар своих метаний, герой, кажется, попадает в церковь, где в это время как раз идет репетиция хора мальчиков. Уже не помню всю цепь рассуждений персонажа, но в итоге он произносит фразу: «What a sod I am!» Замечу в скобках, что еще с тех незапамятных времен, сохранилась у меня привычка, выписывая незнакомые слова, проставлять рядом и номер страниц, на которых эти слова встречались – что, в целом, весьма полезно, учитывая многозначность английских слов. Так вот. В словаре нашлось целых два значения слова «sod»: 1) дерн и 2) сокращение от «sodomite». Я запомнила перевод слова, но выписывать его не стала, не желая смущать нашу преподавательницу, жену пастора лютеранской церкви.
А в ту пору, я частенько заходила за Маришкой до урока, и потом мы вместе топали к Вербе. И бывало по дороге проверяли словарик друг у дружки. А надо сказать – и Маришка сама в этом признается – напарница моим занудством не отличалась и, переводя слова, частенько не заглядывала в контекст. О чем я знала, и, цитируя Маришку, «заранее предвкушала», что увижу в ее словаре. И вот, открываю я Маришкин словарь и - вуаля! – вижу родной «дерн»! Так что на уроке мы еле-еле сдерживали хохот, когда ничего не подозревающая Верба спрашивала нас слова.
С тех пор фраза «Какой же я дерн!» довольно прочно укоренилась среди посвященных, как своеобразный символ прикольных ляпов в переводах.
Мама перечитывает Ирину Одоевцеву «На Берегах Сены» Сегодня за завтраком зачитывает мне отрывки из глав, посвященных Бунину. О том, какой у него был сложный, тяжелый и неприятный характер. Как он любил жаловаться, брюзжать и бранить всех и вся... Как он не переносил возражений, считая себя много выше окружающих людей... Мог походя оскорбить кого-то ни за что ни про что. В общем, после прочтения нескольких фрагментов, мама поднимает голову и говорит: «Как бы я хотела проверить, кто из всех этих писателей и поэтов кто по знаку Зодиака? У меня уже есть кое-какие предположения, но, что касается Бунина, готова держать пари, он родился 10 октября, так он мне напоминает по характеру нашего соседа сверху» Чтобы быть краткой, скажу, что все вышеприведенные высказывания о характере Бунина, плюс многие из упомянутых в книге, можно с таким же успехом отнести и к нашему соседу, только в несколько усугубленном виде. Лезу в интернет. Иван Алексеевич Бунин действительно родился 10 октября... но только по старому стилю. Хе.
З.Ы. Посмотрим теперь, какие из маминых прогнозов еще оправдаются.
А Мелькор пошел баиньки. Если завтра дойдут руки до компьютера, выложу отчет о просмотре "Оклахомы".
В воскресенье было положено начало новому сезона ЧГК - отыграли первую Игру. И даже в незаконно расширенном составе: Яну заменял наш новый «резервист», Экспомтовец Арсен, а со второго раунда подсела Moonbeamwalker – седьмой по счету игрок, что, в принципе, запрещено законом, но мы сидели за самым дальним столом и нас практически не было видно.
Взяли 11 вопросов. Наверное, при том, что единоличный лидер «Экспромт» взял 14, это не так уж плохо, но мы могли бы взять и 12. Арсен оказался весьма активным и серьезным игроком – даже слишком серьезным для нашей команды – но, надеюсь, мы будем как можно чаще собираться именно нашим составом (с нашей коноплей, и с нашей же несерьезностью), ибо играем мы не по «карьерному» принципу. О чем, впрочем, не жалеем.
Родной же тбилисской древовидной было вдоволь. Она, впрочем, цвела пышным цветом не только у нас в команде - народ веселился вовсю; настороение в зале было все еще каникулярным, такой стоял шум и гам. Шум немного досаждал, но все равно было здорово. Вот так вот.
Жаль только, что следующей Игры ждать аж до 25 октября.
У брата, видимо, мания переустанавливать Windows'ы. Он все жаловался, что, мол, караул, комп тормозит, мы не используем все возможности нашего компа (хотя, меня спросить, комп начинает тормозить только после того, как брат основательно за ним посидит) Теперь наш великий экспериментатор ставит Windows 7 - что же дальше-то будет. 3. Ы. С горя влезла на Дайри через мобильный.
Ибо. Враги выявляют все лучшее, что есть в нас: мужество, стойкость, изобретательность, а также, милосердие (когда мы этих врагов прощаем), терпение и т.д. и т.п. Тогда как друзья заставляют нас расслабиться, бессовестно льстят, сюсюкают с нами, терпят нас нам и всем этим потакают далеко не лучшим нашим чертам характера.
Натюрлих, под врагами разумеются не страслые и ужаслые «негодяи», которые охотятся за вами с автоматом или пытаются выселить из квартиры (хотя последние вполне могут развить в нас и стойкость, и изобретательность ), а так, вражонки всякие…
…Не то, чтобы это было в связи с чем-то конкретным. Просто по опыту знаю: когда приходится иногда иметь дело с неприятными мне личностями, порой во мне активизируются неведомые мне самой силы и способности. Вот сейчас ходит ко мне одна ученица, и, похоже, расклад таков: или я ее или она меня. Может, я преувеличиваю, но знаю, желание кусаться и царапаться, боевой настрой в таких случаях, оказывается не лишним.
Мда. Похоже, до начала октября я буду в состоянии перманентной истерики из-за моих учеником. А точнее, из-за их расписания.
Нет бы начиналась у нас школа 1-ого сентября. И школьное расписание детям бы выдавали тогда же. Так нет. Школа начинается у кого как. У Саши - 7-ого сентября. У остальных, в основном - 14-ого. При этом далеко не все ученики возвращаются в Тбилиси к началу занятий. Кое-кто приехал с курортов на первой учебной неделе. А некоторые так и вовсе не вернутся до конца сентября. И мне приходится со всем этим как-то разбираться. Ученики, которые пришли ко мне до 14-ого сентября, выбрали для уроков удобное для себя время, но школьное расписание внесло свои коррективы, и теперь они просят поменять часы занятий. (Например, у одной одиннадцатиклассницы школьные занятия ни с того ни с чего вдруг стали идти во вторую смену) В тоже время дети пытаются совместить английский с другими предметами.
В придачу два ученицы меня конкретно подвели. Мама одной, семиклассницы, сказала, что хочет, чтобы ее дочка занималась у меня только до 14-ого, так как у них потом начинаются интенсивные занятия в художественной школе, и они не смогут посещать мои уроки. А теперь выясняется, что девочке так понравились уроки английского, что они желают, несмотря на трудный график в худ. школе, все же продолжать занятия. А я, зная, что девочка от меня уйдет, практически пообещала ее время другому ученику. Вот и теперь, я как бы попала в неловкое положение. А другая ученица, которая уже ходила ко мне два года вместе с братом, сейчас находится в Москве. И вернется не раньше конца сентября. А ее отец, с которым я уже говорила по телефону, не уверен, что она будет продолжать занятия. И я сижу как дура (да, знаю, сидеть надо как умной, но не получается ), и не знаю, держать мне для нее место или нет.
И как всегда - вынимают мозги новые ученики, которые звонят и просятся заниматься. Среди них и те, которые звонили в прошлом году. Они возмущаются: тогда позвонили поздно - не попали, звонят теперь - опять не попали? Никак не могу растолковать им, что не в состоянии прогнать старых учеников и посадить на их место новых, но звонящие все равно обижаются. ((( И соседи, СОСЕДИ, которые отчего-то убеждены, что у меня вдруг найдется время только оттого, что они - мезоблеби (священное здесь слово - "соседи"). Сегодня звонила такой экземпляр: прежде чем перейти к делу, долго-долго объясняла мне, что она - наша бывшая соседка, а наши нынешние соседи - ее близкие люди. И никак не желала понять, что у меня физически нет времени втиснуть в свой график еще одного ученика. А вечером к нам зашла соседка, знакомая звонившей, замолвить словечко за свою подругу. Причем, обратилась она не ко мне, а неведомо по какой причине, к моей маме. И все уговаривала, уламывала. Мол, бывшие соседи, мол, возьми-и-и-ите ученика. Как мне этот Кавказ-Шмавказ на нервы действует! Народ свято убежден, что сосед имеет в моих глазах какие-то привилегии. Хотя, на мой взгляд, именно из-за этих кавказских заходов, соседи как раз наименее желательные для меня ученики.
Короче. В эти дни я столько разговаривала по телефону, что, боюсь, меня в ближайшие дни настигнет Мистер Фарингит. - >
А еще мне предстоят занятия с такии-и-им "монстром"! О, да! Но об этом отдельно. Ибо это такой финиш. Тут наши телефонные разговоры надо привести в подробностях.
А у меня в списках контактов в мобильном есть Илья Чавчавадзе. Нет, конечно, не известный деятель грузинской культуры, а один хороший дядечка, который очень прилично и по весьма приемлемой цене делает ксерокс на Дружбе.
А еще я никак не раскушу Генделя. До сих пор не могу дослушать "Sento brillar" - видимо, это не мое. Несколько, на мой взгляд, затянуто, гхм. Как фоновая музыка, скажем, к уборке квартиры - вполне, но кажется, не больше. Впрочем, может, еще вслушаюсь.
А еще коты с ума посходили. Я как-то не привыкла, чтобы коты после небольшой беседы на улице, бежали за вами, вместо того, чтобы с гордым и независимым видом усаживаться на парапете и вылизывать шкурку. Куда мы катимся!
Пояснение: это я ходила ксерокс тестов делать на Дружбу.
У Он Зея, разумеется, Тучи всякие имеются. Тучи дальние и близкие, Тучи верхние и нижние, Тучи тонкие и плотные, Тучи - вроде как животные. Как лесной медведь, лохматые, Вроде рыб продолговатые. Туч у нашего величества Преогромное количество.
Вчера вечером Ловцы Заката снова собрались - на сей раз к ним присоединилась Moobeamwalker - но закат скрылся в облачную нору. Зато небо подарило нам феерическое зрелище - шоу облаков. А когда стемнело, Ловца Заката превратились в Ловцов Молний. Правда, весь "огненный" улов пришелся на долю Кельта с его верным штативом. Моей добычей стали облака и Ловцы.
Восток и Запад. Прелюдия к облачному шоу.
А давайте-ка сыграем в игру - что видится каждому из нас в облаках.
Что вы здесь видите?
Я вижу...Я - голову гигантского воробья, который заглатывает червяка.
Мне чудится...Мне чудится торс мужчины, с седой бородой, и с седыми развевающимися на ветру волосами. Мужчина выглядывает из облаков и протягивает руку - то ли в благословении, то ли пытаясь кого-то поймать.
И просто - причудливые формы туч, в которых каждый может увидеть свою сказку.
Фотографии молний выложены у Кельта. Утаскиваю самую на мой взгляд восхитительную.
Собственно говоря, произошло это уже некоторое время как. Но мне хотелось пойти и сфотографировать то же место, чтобы выложить обе фотографии – «до» и «после» - для сравнения. Помниться, выкладывала я как-то фотографию барельефа «Сталин и дети». И высказала я опасение, что вовремя запечатлела его на фотографии, потому как неровен час снесут. Наивные девушки – Florelle и ankstory– подивились моим опасениям.
Таки снесли. Вот они: «до» и «после»
По этому поводу уже высказывалась Кельту. Ну пусть уж и здесь будет... Любви и восхищения к историческому персонажу по имени И.В. Сталин я не испытываю. (Впрочем, как и к любому историческому персонажу) В свое время мой дедушка был ни за что ни про что сослан. Ссылка сильно подорвала его здоровье. А также веру в Партию – а дедушка был убежденным большевиком - когда его реабилитировали и предложили вернуть партбилет, он от этой «чести» отказался. Впрочем, любви к вождю народов я не испытываю не по этой причине. Да и это не суть важно.
Для меня, народ, устраивающий борьбу с камнями: с памятниками, со зданиями, с названиями улиц – подобен человеку, который отсекает себе ногу, по той причине, что когда-то он упал и ушиб плечо из-за того, что эта самая нога споткнулась. Или человеку, который добровольно вырезает себе кусочек мозга, где хранятся неприятные воспоминания. История – это как прошлое человека. Не приняв своего прошлого, невозможно по-настоящему от него освободиться, невозможно строить свое будущее. И подобная война с камнями, с эпохой – это плевок в лицо целому поколению людей. Наших дедов и прадедов, которые жили в это трудное время. И ведь многие из них жили достойно: трудились, строили, верили в лучшее будущее, ПОБЕДИЛИ в одной из жесточайших войн в истории человечества....
Вроде оффтоп: Интересно, во Франции – этой весьма в свое время революционной стране – воюют вот так с камнями? Ведь было время, бравые революционеры пролили немало родной французской кровушки. Да только что-то мне сомнительно, что французы будут такой дурью маяться, как уничтожение памятников и проч.
З.Ы. Мама полагает, что снос барельефа мог произойти вскоре после того, как в ПАСЕ приняли резолюции о приравнивании гитлеризма и сталинизма.
Миндаль созревает в горах, но на сей раз он не дождется нашего визита. Обидно, но что поделаешь. Осень…
Сегодня новый секретарь нашего Нунция провел свою первую службу в церкви Св. Петра и Павла. Секретаря зовут отец Филиппо, он из Северной Италии, и, похоже, на его службе мы – к счастью - спать не будем, потому как он во-первых, английским владеет много лучше отца Роландоса, а во-вторых, ведет службу куда живее.
Забавный он, отец Филиппо. Посмотрим, как будет дальше.
А день - совершенно осенний. Народные приметы оправдываются – вчера шел слепой дождик, который обычно сулит непогоду, а днем на лужах от дождевых капель образовывались пузырьки, что, увы, указывает на то, что непогода будет долгой. И утро было сонное-сонное. (Хорошо хоть о. Филиппо не дал заснуть). Коты – вот счастливые создания – они могут позволить себя поспать, свернувшись в клубочек или прижавшись к теплому боку мамы-кошки.
А Яна искала своему коту мойву – оказывается, ее весьма трудно найти – мы заходили во все магазины на Марджанишвили, и в одном узрели за прилавком вот такой прикол.
Новое поколение рыб выбирает... или теперь мы не только знаем, что рыбы ПЬЮТ, мы знает точно, ЧТО они пьют.
Руки просто ни до чего не доходят. Вчера так и не успела вывесить, так хоть сегодня. Позавчера (в четверг) с подружкой ходили на Мамадавити.
Мамадавити – это церковь Святого Давида, расположенная на склоне горы Мтацминда (пер: «Святая Гора»). Подружка уже давно уговаривала меня подняться к церкви, но то я не могла, то она, и вот, наконец, добрались.
Под морем церковь, интерьер церкви, виды с горы Мтацминда, ПантеонПравда, удачная прогулка началась не очень гладко. Во-первых, подружка с утра обескуражила меня, напомнив о том, что во многие Православные храмы не пускают в брюках, без платка и… с фотоаппаратом. А я как раз заготовила прикид «уно туристо, облико зело аморале» - в комплект, как непременные атрибуты входят джинсы и ФОТОАППАРАТ. Собственно, без последнего, прогулка теряла для меня смысл – главной приманкой был помимо могилы Грибоедова также интерьер храма, причем в большей степени, чем храм снаружи, вид на город и Пантеон вместе взятые. Но пришлось понадеяться на то, что Мамадавити как-никак туристический объект, и рискнуть.
Вторая заминка произошла уже на остановке. Нам нужно было выйти у Первой Школы, и, казалось естественным, что мы поедем туда на шестерке. Но Ганна заявила, что ее тошнит от шестерок, они едут целый час! (что странно, потому что обычно дорога занимает полчаса, от силы 40 минут), мол, отправимся на метро. Тут уж на ишака села я – в метро я в свое время наездилась (а подружку в ту пору в подземку было не затащить) – спасибо, больше не надо. Плюс еще и пересадка, и лишние деньги на транспорт до метро. Даже если, как утверждает брат, на метро дорога будет минут на 10 быстрее (во что никак не верю), ну их, эти десять минут. Ну что ж, говорю, поедем на 46 автобусе. 46 автобуса мы ждали-ждали, да не дождались, нетерпеливая подружка согласилась поехать на шестерке, при условии, что обратно, мы едем на метро. Ну а обратно, ха-ха, я ехала своим ходом – нужно было еще зайти кое-куда на Царице Тамар.
Зато потом прогулка прошла практически без сучка и задоринки. Дорогу к церкви нашли без труда. Погода была самой что ни на есть подходящей – облака скрыли жгучее солнце, было тепло, но не душно, дождь только погрозил, но так и не пошел.
Вид на Мамадавити снизу. Прямо над церковью бывший ресторан Мтацминдского парка (сейчас на ремонте), справа – телебашня. Коттедж влез без спроса, но под конец было решено оставить его.
В церковь я зашла. Никто на меня – ура! - не напал, хотя я была в брюках, с непокрытой головой и щелкала (правда, насколько могла почтительно) фотоаппаратом. Подружка даже пожурила меня потом, мол, в чужой монастырь, да со своим уставом, ай-ай-ай… Но считайте меня нехорошим человеком, а угрызений совести я не испытывала. Одета была с соблюдением всех приличий (в отличие от многих девиц, которые и юбочку наденут, и платочек - а вырез маечки до пояса), вошла в храм, когда в нем не было службы, ходила на цыпочках… Сама церковь небольшая. Но симпатичная. Не знаю, проходила ли она через руки реставраторов и когда, но гнетущего впечатления, которое иногда оставляют убранства грузинских современных или отреставрированных храмов не было.
Купол и алтарь.
Роспись стены (интересно, что это за господа в коронах, справа?)
В эту икону я чуть не влюбилась. Чем она меня зацепила эта девушка – я не сразу выяснила, что это, оказывается, Св. Варвара - даже не знаю, но сделала несколько фотографий. Правда, на вспышку решилась только раз, поэтому первая фотография, увы, получилась нечеткой.
Фаворитом номер два стала икона Рождества Христова. К сожалению, качество оставляет желать много лучшего – снять ее со вспышкой или с более близкого расстояния я не смогла. (а еще я преступно мало пока изучила все возможности своего фотоаппарата)
Фаворитом номер три стал Архангел Михаил.
В храме на полу много могил еще конца XIX столетия. На двух языках. Умилила грузинская часть надписи на могиле княгини Меликишвили.
Дверь в храм. Судя по атрибутике: виноградная лоза, свиток, крест особой формы – это Св. Нино.
Виды с площадки пред церковью.
Вид номер два – closeup. А не сыграть ли нам в игру – кто найдет больше всего церквей на фотографии?
Склеп и надгробный памятник Александру Грибоедову. Могила неухожена – на всем толстый слой пыли, решетка запаяна, что, впрочем, может быть, и к лучшему – а не то, неровен час какой-нибудь кретин вздумает осквернить могилу писателя.
Вид на Пантеон.
Список знаменитых людей Грузии, похороненных или перезахороненных здесь весьма впечатляет, но он есть в Википедии, так что не буду заниматься перечислением. Вывешу только несколько фотографий.
Могила Илии Чавчавадзе – самая помпезная. Это надгробие я сняла одним их последних – уборщик сложил туда тряпки, швабру и прочие орудия труда и никак не убирал их…
Снимок ничем не примечательный, но знаковый для тех, кто в курсе. Рабочее название «Поэт, творение и его жертва». Колонна с лирой на верхушке – памятник поэту Николозу Бараташвили - так и остались незапечатленными. В кадр попали Ганна и отрывок из стихотворения «Мерани»(Мерани – это то ли Пегас местного разлива, то ли местное название для «международного» Пегаса). Первые строки этого стихотворения – «Мирбис, мимапренс угзо-уквлод чеми Мерани (Мчится, летит по бездорожью мой Мерани)» – для меня символ того пофигизма, бессмысленности и беспомощности, которые отличали обучение грузинскому языку в русских школах. Я не могла грамотно составить предложение на грузинском, но мне ставили пятерки и хвалили меня за мои знания!!! просто потому, что благодаря своей памяти я довольно легко заучивала трехкилометровые стихи и небольшие рассказы (к заучиванию стихов и рассказов сводилось все обучение грузинскому в наших школах).. Короче, полный мирбис, мимапренс…
Это надгробие понравилось Ганне больше всего. Здесь покоится, судя по надписи, поэтесса Анна Каландадзе. Простенько и со вкусом.
Здесь же находится теперь и могила недоброй памяти З. Гамсахурдиа. Пожалуй, обойдемся без фотографии.
И напоследок. Просто крест на восточной стене колокольни.
Я наконец-то добралась до воскресных фотографий Закатной Ловли. Лучше поздно, чем никогда
Вид-с-Холма. На холмы мы поднялись снова экспромтом, по инициативе Инве - поначалу ничего подобного не замышлялось. На сей раз взобрались на другой холм; по словам мамы когда-то он назывался Черепашьим из-за множества черепах, которые жили там.
Несколько фотографий по дороге на холм.
Сперва мы были уверены, что закат нам «не светит» – западный край неба закутался в плотный слой облаков. Но то один, то другой прощальный луч то и дело выглядывал из-за туч. Вид с холма – на деревню Дигоми.
Кельт. Устанавливает штатив для более продуктивной ловли заката. На заднем плане, справа, холм, на котором мы были в прошлый раз. Кстати, вопрос на засыпку: сколько треножников на фотографии?
Каждый занят своим «делом». Кельт налаживает фотоаппарат, Инве глядит в закат, Капитан дурачится по «просьбе трудящихся». «Трудящиеся» - это я и Яна, работающие папарацци, и оттого оставшиеся за кадром
«Печальный демон, дух изгнанья» – или попросту Инве, она же Маршал.
Закатное солнце освещает ложбинку между холмами. Внизу - деревня Дигоми
Закатные «усы» Или если хотите «стрелки часов». По закатным часам получается где-то без десяти два.
И один из финальных аккордов.
Роскошные кадры и воскресной Ловли у Кельта в альбоме
Не могу удержаться и не вывесить эту фотку Кельта (если я не ошибаюсь, именно об этом эффекте ты и говорил с капитаном, Кельт?) – безумно таинственную. В деревне Дигоми зажглись огни.
... тряхануло. Брат уверяет, что не больше трех баллов. Уверять никого не буду, спросонья не разобралась. Знаю только, что очень неприятно, когда тебя будит землетрясение.
Задолжала я тут Агнете флешмоб один… то есть, не один, но ну хоть с какого-то начинать надо.
Суть: отмечаетесь, я называю вам 3 каких-нибудь действия, а вы рассказываете о них. Если умеете - как вы это делаете, как учились, нравится ли вам, сложно ли это - в общем, всё, что придёт в голову; если не умеете - соответственно, почему, и пробовали ли учиться и т.д. Наличие в рассказе суровой правды жизни, лирических отступлений и подробностей приветствуется )) Отвечать можете у себя в дневе, а сюда ставьте ссылку.
От Золотистого Котенка мне досталось вот эти умения: Понимать оперу Учить оболтусов Готовить
1)Понимать оперуПонимать оперу. Ой. А это в каком смысле? И потом, разве мне судить; может, мне кажется, что я понимаю, а на самом деле – ни в зуб ногой… Ну а если не занудствовать, то есть ведь несколько уровней понимания. Какие-то совсем на поверхности, иные таятся на недосягаемой глубине. Думаю, парочка верхних уровней мне доступны. Как я понимаю оперу? Тоже трудно ответить. Для меня опера это все ее компоненты вместе взятые: и музыка, и голоса и манера исполнителей, и драматическая составляющая (в меньшей, впрочем, степени), и костюмы с декорациями, и режиссура… Если что-то на мой взгляд неудачно, некрасиво, восприятие и с ним, наверное, понимание, довольно резко ухудшается. Если привести пример, то вот: никакие самые распрекрасные исполнители, даже если они расшибутся в лепешку, скорее всего не спасут в моих глазах постановку криворукого режиссера. Оффтопичек: наверно, я так млею от «Капулети и Монтекки» еще и потому, что эту оперу я сперва слушала, и в этой "постановке" я почти "режиссер" - сама представляю себе, что и как делают на воображаемой сцене исполнители. Захочу, воображу себе все в виде фильма-оперы... Сложно ли понимать оперу? Признаюсь, я бы хотела обладать большими знаниями в этой области, так как тогда смогла бы понимать ее еще лучше и глубже.
2)Учить оболтусовУчить оболтусов. Мое Занудство опять начнет издалека. В любом деле, наступает время от времени такой период, когда ты вдруг понимаешь, что все, полученные тобой навыки, знания начинают тебя подводить, не срабатывают больше. Ты останавливаешься и в ужасе осознаешь, что на самом деле ничего-то ты не умеешь и ничему в своем деле не выучился. Вот у меня сейчас что-то вроде такого периода. Одно время я воспарила на крыльях уверенности в себя и в приобретенный мной опыт – результаты были налицо: ученики, которые не могли связать двух слов, начинали правильно говорить и писать, у кого-то пробуждался интерес к предмету… А теперь, мне кажется, будто я потеряла способности вытаскивать тех самых оболтусов из трясины их невежества - все испытанные методы словно летят в тартарары. Как учить оболтусов? Ой, мама. Это бывает труднехонько. Сложновато одновременно заставлять ученика выполнять ваши требования, которые решительно не совпадают с его желаниями (лучше, кстати, делать это тихой сапой, мягонько так, хитренько) и при этом не быть его врагом номер один.
3)ГотовитьГотовить. Ха. Хе-хе. Хи-хи. *нервный смех*. Я умею готовить. Ну не разносолы-деликатесы, но накормить семью смогу. Махонькая проблемка в том, что я Н Е Н А В И Ж У готовить. Когда я просыпаюсь утром и выясняю, что предстоит готовка (особенно обеда, а в семье из четырех человек готовить обед приходится почти каждый день) – этот день бывает практически безнадежно испорчен. У меня начинается нервная дрожь, которая не исчезает в течение всего процесса. Если многие другие занятия как-то способны… не то чтобы увлечь, но как бы занять меня, например, уборка, которую я люблю, то во время готовки мне все время представляется, что я могла бы делать, если бы не стояла как дура у плиты (как умная стоять у плиты я не в состоянии). В голове, как садистская литания перечисляется весь порядок действий: вот сейчас я почищу –> порежу –> потушу –> вскипячу –> брошу –> помешаю –> добавлю –> выключу –> и я буду СВОБОДНА! Пункты этого списка вычеркиваются, наверное, с не меньшей радостью, чем узник вычеркивает на календаре дни, оставшиеся до освобождения. Понимаю, что так недолго и вовсе нервы испортить, и нужно относиться к делу спокойней. Но ничего не могу с собой поделать.
И фотографии со вчерашней закатной посиделки я еще и не видела - скинула их на комп, а за спиной стоял папенька с извечным "все, все, вставай, мне надо работать". Зато Кельт выложил, и закатную анимацию - я просто не могу удержаться и не выложить эту красоту.