А у меня в списках контактов в мобильном есть Илья Чавчавадзе.
Нет, конечно, не известный деятель грузинской культуры, а один хороший дядечка, который очень прилично и по весьма приемлемой цене делает ксерокс на Дружбе.
А еще я никак не раскушу Генделя. До сих пор не могу дослушать "Sento brillar" - видимо, это не мое. Несколько, на мой взгляд, затянуто, гхм. Как фоновая музыка, скажем, к уборке квартиры - вполне, но кажется, не больше.
Впрочем, может, еще вслушаюсь.
А еще коты с ума посходили. Я как-то не привыкла, чтобы коты после небольшой беседы на улице, бежали за вами, вместо того, чтобы с гордым и независимым видом усаживаться на парапете
и вылизывать шкурку.
Куда мы катимся!
Пояснение: это я ходила ксерокс тестов делать на Дружбу.

А еще я никак не раскушу Генделя. До сих пор не могу дослушать "Sento brillar" - видимо, это не мое. Несколько, на мой взгляд, затянуто, гхм. Как фоновая музыка, скажем, к уборке квартиры - вполне, но кажется, не больше.
Впрочем, может, еще вслушаюсь.
А еще коты с ума посходили. Я как-то не привыкла, чтобы коты после небольшой беседы на улице, бежали за вами, вместо того, чтобы с гордым и независимым видом усаживаться на парапете

Куда мы катимся!
Пояснение: это я ходила ксерокс тестов делать на Дружбу.
Охохонюшки, тогда бай-бай Гендель
Мне бы подходящего настроения, чтобы дослушать до конца.
А Моцарта вы любите?
Люблю. И получаю от него удовольствие. Правда, почти исключительно головой. Но я привыкла "чувствовать" мозгом.
Кстати, Mozart Arias той же Весселины заслушан мною "до дыр".
P. S. Имя "Веселина" на её родном языке пишется с одной "с".
Проведём эксперимент. Вы не против? Как вы воспринимаете арию Deh, per questo istante solo с диска Mozart Arias?
Нет, я не против экперимента.
А о "Deh, per questo..." я уже писала, да еще так пространно, что второй раз не повторю сей подвиг.
Впрочем, не буду бякой, процитирую. Если пожелаете прочесть это не вырванным из контекста, то you are welcome to read the whole post, if you are so brave.
"Помимо естественного интереса послушать La Clemenza, вызванного у меня Агнетой, было еще и желание проверить правильность кое-какой догадки, или если точнее, одного впечатления. Которое возникло при знакомстве с Deh per questo… с диска Mozart Arias ... А было это впечатление настолько прилипчивым – чего со мной почти никогда не бывает – и основывалось это впечатление на одной только музыке. Ибо сюжет я знала лишь очень приблизительно. И по-итальянски ферштее нихт. Знала только что это ария Секста из 2 Акта – вроде, раскаятельная, перед кажущейся неизбежной казнью. Вот и все.
Слушаю, слушаю, и не могу отделаться от убежденности, что вот персонаж, переживает, страдает, ему горько-грусто-плохо. И впереди ему ничего хорошего не светит… А он, елки-ежики, это не светящее ему впереди ничего хорошего, не осознает до конца, да и никак не осознает. Потому что надеется. Нет-нет, не осознанно надеется. У его надежды нет никакого логического основания. Нет. То ли в глубине души он фаталист – и будь что будет. Нет, не так. Скорее он просто не способен жить иначе, нежели настоящим мигом. Он просто счастливец, который не предвидит будущего, потому что будущего – осознанного, увиденного, прочувствованного – для него не существует. «Есть только миг, между прошлым и будущим…»
Об этом говорит только музыка."
Потом много букв про Секстоподобных созданий....
и вот: "Ну а Секст? Пока в первый раз прослушивала Deh per questo instante solo… в голове угнездилась картинка, которую оттуда трудно вышибить.
Рассвет. На веранду деревенского домика поднимается мокрая, грязная киса. Которая накануне стащила из кухни целую куру, и сбежала в ночь, под проливной дождь, спасаясь от швабры правосудия. Теперь она вернулась. Ей страшно, но она поднимается на веранду (оставляя за собой цепочку следов от грязных лапок). По привычке она тычется в угол, где обычно стоит блюдце с молочком, увы, молочка нет. Никто больше не любит бедную провинившуюся кису. Киса издает жалобный мявк. Вдалеке слышатся шаги, гремит гневный голос хозяйки. Киса забивается в уголок веранды, но инстинктивно выбирает уголок, хорошо освещенный солнце, чтобы просушить мокрую шерстку. Она трепещет, представляя себе карающий ботинок или веник (ну и совесть кисина не совсем чиста, что греха таить), но, при всем трепете, киса то и дело принимается вылизываться – не от бесчувственности, отнюдь, чисто инстинктивно…
Вот. Такой глюк.
А еще представлялся молодой патриций, отчего-то нарисованный в стиле аниме, но это абсолютно неинтересно."
Я к слову, недавно просматривала практически все "Милосердие" (меня прервали на Non piu di fiori...) - какая прелюбопытная опера в плане характеров. Честное слово, я бы не отказалась почитать пьесу или повесть с этим сюжетом.
Есть поэма "Милосердие Тита", собственно, та, по которой сделана опера. Но поверьте, опера лучше, потому что в опере МУЗЫКА.
Ну что ж, судя по результатам эксперимента, я не вижу, почему у вас должны быть проблемы с восприятием Генделя.
Спасибо большое. Вы очень точно охарактеризовали Секста как персонажа и арию Deh, per questo istante solo, хотя, по мне, в этой арии есть ещё один смысл, о котором вы не упомянули - возможно, просто не сочли нужным.
Не за что.
Ну что ж, судя по результатам эксперимента, я не вижу, почему у вас должны быть проблемы с восприятием Генделя.
Поздравьте меня, Араси.
Хотя, возможно, не проживаете их вместе с персонажами, как делаю я.
Нет, такое действительно случается редко.
И, ой да
P. S. Имя "Веселина" на её родном языке пишется с одной "с".
Я помню.
Так именно от этой основы оно и происходит.
Просто при этом пришла к выводу, что для того, чтобы получать удовольствие от Генделя, я должна слушать его в определенном состоянии духа и в конкретном настроении.
В каком же?
Что же касается еще одного смысла - я его, право, не разглядела.(( Поделитесь своими наблюдениями?
Всё просто - любовь. Это песня о любви в том числе. Мало того, для меня это, наверное, лучшая и самая пронзительная песня о любви, любви, очищенной близостью смерти, прошедшей через огонь предательства и вышедшей из всех этих испытаний обновлённой, более высокой и совершенной, чем раньше. Только в этот миг Секст осознаёт, как он на самом деле любит Тита, и более того - какого Тита он любит. Только сейчас он видит своего друга и императора во всей цельности его натуры и любит его всего, а не только какой-то один аспект его личности, как было раньше.
В очень спокойном, расслабленном и удовлетворенном, полагаю.
Всё просто - любовь. Это песня о любви в том числе.
Эххх... С этой любовью удивительная штука получается. Сейчас попробую описать - если вам, конечно, интересно.
Уже какое-то время, слушая эту арию, вхожу в какой-то м-м-м ... непонятное состояние - ой, как трудно подобрать слова - я ее как б слушаю от лица Тита. Странно, не правда ли? Однажды так увлеклась, что поймала себя на том, что (расхаживая по приемной одного фитотерапевта) пытаюсь проиграть роль Тита в тот момент, когда Секст усиленно кается - и выражение у меня на лице появилось соответствующее и даже кое-какие мелкие жесты
Вот так вот.
Здесь - да, можно. И, наверное, да, урока хватит надолго.
И всё происшедшее, я небезосновательно полагаю, сдвинуло всё же что-то в мозгах кисы
Ой, вот в кисины мозги я как-то слабо верю.
Ах, будь я на месте Тита, как бы я оттаскала кису за хвост.
Я бы сказала хм... типично мужское. Основываюсь на печальном опыте общения с некоторыми представителями мужского пола. Да и на становящейся повальной тенденции мужчин перенимать у женщин их не лучшие черты характера.
Хотя, если говорить о классическом образе мужчины, то да, Сект ведет себя, как резко выразилась моя мама, услышав от меня краткое содержание оперы, "как баба".
Просто я сейчас слушаю Этторе в "Битве при Леньяно" и особенно остро ощущаю разницу между поведением Секста и поведением нормального настоящего мужчины.