Тому, кто в курсе, известно, что смотреть оперы я могу в основном, или когда мне нездоровится, или по праздникам, когда дома никого нет, и можно спокойно завладеть телевизором и когда через твою голову не переговариваются все члены семьи.
Инве как-то сказала, что из-за этого у меня с операми будут возникать негативные ассоциации. Хе-хе, как бы не так. Это с простудами у меня теперь возникают положительные ассоциации.
Вот вчерашняя простуда, например, помогла мне просмотреть аж две оперы. Вчера – «Капулетти и Монтекки» постановку 2005 года с Равеннского Фестиваля.
и сегодня «Девушку с Запада» Пуччини (постановка 1992 года, Метрополитен Опера, с Доминго и Дэниэлс).
И так как я уже давно не отчитывалась с просмотре опер (читай, давно не смотрела оперы), то пора и честь знать.
Начну, пожалуй, с «Капулетти и Монтекки». А хорошая постановка, люди добрые. Ну, может, я просто ждала чего-то ужасного, ну как же, там Ромео НЕ Весселина. А оказалось очень даже неплохо. Декорации в духе лирического-минимализма дополняют свето- и кино-эффекты (или как называется кинопроекция изображений на сцену?). Правда, самой постановке свойственна некоторая статичность, но опера ее терпит – там движение души, которое должны передавать в основном музыка и пение. Так что постановка получает твердую 4+. Исполнители тоже не огорчают, ну за исключением г-на Патти, который Джакомо, который Тебальбо, которого убить мало а) за то, что голос противный, б) за то, что ФАЛЬШИВИЛ.
Зато Джульетта (Валентина Фаркас) – отлично; и голос и исполнение очень подходят к этой роли. И Ромео (Паола Гардина) – очень приличный Ромео. В последней сцене, эти двое – не без поддержки со стороны Беллини - вышибли у меня слезу, в буквальном смысле.
Ну согласитесь - очень нежная, трогательная Джульетта
Eccomi... O quante volte
А вот «Девушка с Запада» произвела неоднозначное впечатление. Роскошная постановка – декорации, с милой моему сердцу детализацией, костюмы. Все очень масштабно. И сама музыка – масштабная (если, конечно, можно так сказать о музыке), несмотря на то, что действие происходит в небольшом поселке. Автору удалось передать ощущение просторов Американского континента, великой западно-американской «вольницы» времен золотой лихорадки. Но… Но.
То ли одного прослушивания недостаточно. То ли причина кроется еще в чем-то. Но музыка оперы скорее соответствует тематике, чем красива (ну с другой стороны, соответствие тематике обуславливает, видимо, эту «некрасивость» - мало красивого было в жизни золотоискателей Дикого Запада). Но вокальные партии мне не приглянулись. Вот партия оркестра действительно впечатлила – если бы Пуччини писал саундтрек для пьесы или фильма – это музыкальное сопровождение следовало бы признать превосходным. И еще не понравилась Барбара Дэниэлс. На мой вкус, у нее излишне резковат голос. Возможно, впрочем, что эта резкость как раз подходит к роли простой, неотесанной американки? Не знаю.
Вот, Барбара Дэниэлс (Минни) и Шеррил Милнс (Шерриф Рэнс) обмениваются воспоминаниями. Какой там симпатичный бар
В общем, хорошо было бы переслушать оперу. Но, увы, роскошь для меня непозволительная. Особенно, когда на очереди стоят другие оперы.
Теперь хочу послушать «Турандот» Пуччини. Только, как всегда, не знаю, какую постанову выбрать.
Инве как-то сказала, что из-за этого у меня с операми будут возникать негативные ассоциации. Хе-хе, как бы не так. Это с простудами у меня теперь возникают положительные ассоциации.

Вот вчерашняя простуда, например, помогла мне просмотреть аж две оперы. Вчера – «Капулетти и Монтекки» постановку 2005 года с Равеннского Фестиваля.
и сегодня «Девушку с Запада» Пуччини (постановка 1992 года, Метрополитен Опера, с Доминго и Дэниэлс).
И так как я уже давно не отчитывалась с просмотре опер (читай, давно не смотрела оперы), то пора и честь знать.
Начну, пожалуй, с «Капулетти и Монтекки». А хорошая постановка, люди добрые. Ну, может, я просто ждала чего-то ужасного, ну как же, там Ромео НЕ Весселина. А оказалось очень даже неплохо. Декорации в духе лирического-минимализма дополняют свето- и кино-эффекты (или как называется кинопроекция изображений на сцену?). Правда, самой постановке свойственна некоторая статичность, но опера ее терпит – там движение души, которое должны передавать в основном музыка и пение. Так что постановка получает твердую 4+. Исполнители тоже не огорчают, ну за исключением г-на Патти, который Джакомо, который Тебальбо, которого убить мало а) за то, что голос противный, б) за то, что ФАЛЬШИВИЛ.

Ну согласитесь - очень нежная, трогательная Джульетта
Eccomi... O quante volte
А вот «Девушка с Запада» произвела неоднозначное впечатление. Роскошная постановка – декорации, с милой моему сердцу детализацией, костюмы. Все очень масштабно. И сама музыка – масштабная (если, конечно, можно так сказать о музыке), несмотря на то, что действие происходит в небольшом поселке. Автору удалось передать ощущение просторов Американского континента, великой западно-американской «вольницы» времен золотой лихорадки. Но… Но.
То ли одного прослушивания недостаточно. То ли причина кроется еще в чем-то. Но музыка оперы скорее соответствует тематике, чем красива (ну с другой стороны, соответствие тематике обуславливает, видимо, эту «некрасивость» - мало красивого было в жизни золотоискателей Дикого Запада). Но вокальные партии мне не приглянулись. Вот партия оркестра действительно впечатлила – если бы Пуччини писал саундтрек для пьесы или фильма – это музыкальное сопровождение следовало бы признать превосходным. И еще не понравилась Барбара Дэниэлс. На мой вкус, у нее излишне резковат голос. Возможно, впрочем, что эта резкость как раз подходит к роли простой, неотесанной американки? Не знаю.
Вот, Барбара Дэниэлс (Минни) и Шеррил Милнс (Шерриф Рэнс) обмениваются воспоминаниями. Какой там симпатичный бар
В общем, хорошо было бы переслушать оперу. Но, увы, роскошь для меня непозволительная. Особенно, когда на очереди стоят другие оперы.
Теперь хочу послушать «Турандот» Пуччини. Только, как всегда, не знаю, какую постанову выбрать.
А Вы какую постановку слушали, если не секрет?
Кстати, ее уже выложили на РуТрэкере в отличном качестве