Любопытная цитата из письма Беллини одному палермскому другу о том, как он создает музыку к своим операм:
«…я внимательно изучаю характеры действующих лиц, страсти, которыми они охвачены, и чувства, которые их волнуют. Проникшись всем этим, я представляю себя на месте каждого из героев и стараюсь почувствовать и как можно сильнее выразить из волнение. Зная, что музыка складывается из разнообразия звучаний и что человеческие страсти проявляются в речи изменениями интонации и силы звука, я в результате постоянного наблюдения нашел язык чувства для своего искусства.
Запершись в своей комнате, я начинаю декламировать роль каждого персонажа драмы со всем пылом и страстью и в то же время наблюдаю за модуляциями своего голоса, за ускорением или замедлением речи, наконец, за акцентами и манерой выражения, которые невольно рождаются у человека, одержимого страстью и волнением, и нахожу в них музыкальные мотивы и ритмы, какие могут выразить чувства и передать их другим людям с помощью гармонии.
Сразу же набрасываю все это на бумагу, проигрываю на рояле, и если испытываю при этом такое же сильное волнение, считаю, что удалось найти то, что нужно. В противном случае все начинаю сызнова и работаю дл тех пор, пока не достигну своей цели.»
Вообще, какой грустный конец биографии. Безусловно, все биографии заканчиваются грустно, но скончаться в возрасте 34 лет от роду, от воспаления кишечника, которое в наше время излечили бы in no time…(( А он мог бы написать еще много прекрасных опер.
Собираюсь пройтись по«дискографии» «оперографии» Беллини. Знатоки, что скажете о различных постановках?
«…я внимательно изучаю характеры действующих лиц, страсти, которыми они охвачены, и чувства, которые их волнуют. Проникшись всем этим, я представляю себя на месте каждого из героев и стараюсь почувствовать и как можно сильнее выразить из волнение. Зная, что музыка складывается из разнообразия звучаний и что человеческие страсти проявляются в речи изменениями интонации и силы звука, я в результате постоянного наблюдения нашел язык чувства для своего искусства.
Запершись в своей комнате, я начинаю декламировать роль каждого персонажа драмы со всем пылом и страстью и в то же время наблюдаю за модуляциями своего голоса, за ускорением или замедлением речи, наконец, за акцентами и манерой выражения, которые невольно рождаются у человека, одержимого страстью и волнением, и нахожу в них музыкальные мотивы и ритмы, какие могут выразить чувства и передать их другим людям с помощью гармонии.
Сразу же набрасываю все это на бумагу, проигрываю на рояле, и если испытываю при этом такое же сильное волнение, считаю, что удалось найти то, что нужно. В противном случае все начинаю сызнова и работаю дл тех пор, пока не достигну своей цели.»
Вообще, какой грустный конец биографии. Безусловно, все биографии заканчиваются грустно, но скончаться в возрасте 34 лет от роду, от воспаления кишечника, которое в наше время излечили бы in no time…(( А он мог бы написать еще много прекрасных опер.
Собираюсь пройтись по
"Капулети и Монтекки" я и так слушаю только с Весселиной - никакой другой вариант меня слушать не тянет. Но вот смотреть хочется. Я, к слову, чудом умудрилась скачать ту постановку с Равеннского фестиваля, которую Вы мне когда-то посоветовали, только до сих пор не посмотрела.
Мне еще хочется посмотреть какую-нибудь другую постановку "Пуритан" помимо Метрополитеновской 2007 года с Нетребко (эту я уже смотрела). И "Сомнамбулу", и "Норму" - вот только каких выбрать не знаю.