понедельник, 23 февраля 2009
Или Весселина в
Аду адской постановке «Орфея и Эвридики»
Наконец сподобилась. Посмотрела
«Орфея и Эвридику» с Весселиной Кацаровой.
О постановке...В постановке господ Nigel Lowery & Amir Hosseinpour, да не будут они помянуты на ночь глядя.
Мне повезло. Потому что мне удалось прослушать «Орфея и Эвридику» (правда совершенно другую постановку - 1959 года с Джульеттой Симьонато) от начала и до конца еще ДО просмотра этой… этого недоразумения. Потому что так старательно на моей памяти еще никто не пытался испортить оперу. Такое восхитительное несоответствие музыки и того, что происходит на сцене (за исключением игры Весселины) – это еще поискать надо. Хочется поначалу задать вопрос: «А что курили режиссеры?» - а может, не только курили, но и нюхали, кололись, и пили горькую – но потом понимаешь (по крайней мере, мне так кажется), что, возможно, лучше было бы, если б они хоть что-то да курили. Потому что находки режиссерские по большей части весьма скучны и банальны – взять хотя бы Аид в виде очень аццкой кухни, а тамошнюю древнегреческую нечисть в виде поваров в заляпанных кровыщщей фартуками.
Вот так:
Фи! И эта пластиковая лужайка с плюшевыми игрушками, на фоне моей с детства любимой мелодии из этой оперы (не могу вспомнить точно название этой сцены). Амур в виде клоуна-фокусника…
И балет в конце оперы! Идея в целом не самая ужасная – краткое содержание сюжета в танце. Но исполнение! К чему была нелепая и пошлая комичность этой сцены?!
Не понимаю.
У постановки одно достоинство – Кацарова в роли Орфея. Огромный плюс, но, ТАКОЙ Орфея заслужил лучшей постановки. Действительно оригинальной. Или потрясающей красоты фильма-оперы. О, фильм-опера ей особенно подошел бы – певица умеет и любит играть.
А так – она тянет на себе всю постановку.
![](http://pics.livejournal.com/fairy_white/pic/000096xg/s100x100)
Амур (Дебора Йорк) и Эвридика (Розмари Джошуа) не в счет. Партии у них маленькие – погоды не делают. У Амура – голос довольно пронзительно-писклявый, а у Эвридики в целом неплохой, но поет она так, будто марширует. И еще она, увы, намно-о-ого старше Орфея. Хотя, может, это тоже режиссерская находка – они пытались по-своему объяснить, почему Орфея в царстве Аида все время отворачивался от своей возлюбленной супруги.
Вчера хотела тотчас же засесть и накатать возмущенный пост. Но негатив требовал выброса – и сперва склеилась пара комиксов.
Поклонников данной постановки и Весселины просьба не обижаться – Весселину я нежно люблю, но постановка…
Итак, комикс №1 – Погладь котика!
![](http://pics.livejournal.com/fairy_white/pic/0000ak62/t643bc)
Комикс №2 – Бегство нервного античного дяденьки.
![](http://pics.livejournal.com/fairy_white/pic/0000b7cp/s100x100)
Но разок это посмотреть можно. А ради замечательного Орфея-Весселины даже нужно.
Помотреть видео - "Amour, viens rendre à mon âme" в исполнении Весселины Кацаровой.
И на закуску один кадр. Смущенно благодарная улыбка Весселины во время овации после "Amour, viens rendre à mon âme" (Выяснилось сегодня, что этот кадр есть и у Араси в записи об этой же постановки, но раз уж я его выловила... И потом хорошего человека должно быть много)
![](http://pics.livejournal.com/fairy_white/pic/0000e9hs/s320x320)
(Это смутно мне напоминает индо-пакистанский инцидент… да, Виллазона после исполнения «Una Furtiva Lagrima» - только Виллазон умильно помахивал бровями, Весселина же умильно моргала… Ха, это просится на забавную аватарку…)
З.Ы. Отзывы о той же постановке более положительного характера у Arashi_Opera
и Meoi_Laurea
@темы:
Опера,
Музыка
А комиксы жгут!
Это можно себе представить - опера трудна для постановки.
Орфей здесь действительно может заставить забыть о недостатках режиссуры, но я почти всегда оперу воспринимаю, как единство всего:музыки - оркестра и певцов, сценического действия, декораций, костюмов - и когда что-то имеет серьезный недостаток (особенно режиссура), то в моем воспритии может пострадать и все остальное (((
Не знаю. После такой банальной постановки я билась головой об стену и утверждала, что мне было бы легче увидеть Орфея, вынужденного прийти в какое-нибудть гетто, чтобы вырвать Эвридику из лап негодяев, которые заперли ее в борделе (ну разумеется, чтобы на сцене все было в меру пристойно...) Ох, не знаю...
Ну а с толкиенистской точки зрения, так Орфея можно было бы поставить в виде Лэ о Лэйтиан (в то части, где Лютиэн отправляется за Береном в чертоги Мандоса - на наоборот). Это я так, гоню...
Ну да как мы знаем, Профессор не часто утруждал себя оригинальничаньем.
М-м-м. "Маттео и Мариучча"... Что-то припоминаю, но кажется, у сказки был грустный конец...
UPD Ага, нашла. Они остались в царстве мертвых.
Я вообще люблю итальянские сказки. У меня есть три сборника - Британские сказки, Французские и Итальянские (такие с красочными обложками, на которых нарисованы стилизованные карты стран). Так вот из этих сборников Итальянские сказки, может, и наименее волшебные, но наиболее мудрые (имхо)