Просмотрела еще раз графомань, которую мне вернула Инве–Расставляющая Запятые.
(Один ляп, и один глюк она все-таки прошляпила, ха.)Просмотреть - просмотрела, вспомнила все дискуссии на «вечную» тему, на которые я когда-либо натыкалась, и еще раз поняла, что не напрасно я дергаюсь, ой не напрасно. Ибо отчетливо понимаю, что если (а точнее, когда) я вывешу эту самую графомань, то обвинение в полном бреде (что неудивительно, при жанре «лирико-юмористический бред») будет самым «нежным» из обвинений. А мне вчинят иск за
а) очернение образов светлых,
б) обеление образом темных,
в) пособничество мировому злу,
г) аморализм,
д) расизм и много разных –измов
А Инве абсолютно аморальна, и велела мне не приставать к ней с глупостями. И моя альфа – даром что учится на теологическом – тоже отказывается искать в тексте криминал. И хоть я сама никакого массового очернения не наблюдаю, тем не менее один светлый образ, я можно сказать, что и очернила. Но. И еще раз НО.
«Светлость» этого образа, имхо, несколько сомнительна.«Светлость» этого образа, имхо, несколько сомнительна. То есть, нет, оговорюсь сразу же, не сомнительна, слово не совсем то. Но эта «светлость» не была, как мне видится, персонажем осознанно выбрана, а скорее определялась совокупностью условий жизни этого персонажа и различными обстоятельствами. В принципе, что такой «светлый» поступок? Человек совершает светлый поступок, когда вместо того, чтобы выбрать «хочу» / «непременно надо» / «было бы разумно» / «совершенно логично» / «вполне объяснимо», он делает «то, что должно» и сверх того, повинуясь веленью сердца, совести, и часто совершенно вопреки здравому смыслу.
Вот Финрод вполне осознано «светлил», и, кстати, не столько тогда, когда выполнял клятву, сколько тогда, когда дал клятву Барахиру – ну никто его в тот момент за язык не тянул. В конце концов, медали за мужественное сражение дают, а вот клятвы «что-угодно-когда-угодно» - это уже личная инициатива Финрода, который, к слову сказать, мог прямо приказать Барахиру прикрыть его отступление. Правда, между нами, Эру избави нас от таких командиров, какими было 90% эльфов Белерианда. А уж тогда, когда пришло время клятву выполнять... нет, конечно, это тоже можно классифицировать, как поступок светлый, но выбор между поступком «светлым» и «разумным» был все же сделан ранее.
И Берен, в некоторых обстоятельствах, осознанно «светлил». Например, когда продолжил сражаться с силами тьмы, после гибели всего отряда. Кто-то может сказать, что это было продиктовано отчаянием – все равно помирать, так хоть с музыкой. Но все же и у него был выбор: между продолжением борьбы и «совершенно понятным» желанием опустить руки, и сигануть с какой-нибудь скалы, или броситься на меч. И тогда, когда вместо того, чтобы сказать Тинголу, «э, батенька, а ключа от комнаты, где деньги лежат вам не надобно», Берен согласился добыть Сильмарил, и не стал при этом соблазнять Лу побегом из родного дурдома, шантажируя ее своей любовью. Хотя здесь я готова поспорить – можно привести как контраргумент и оскорбленное самолюбие, но сказать так будет, наверное, слишком жестко.
А вот персонаж in issue… А этот персонаж, если смотреть на историю именно под этим углом, перед выбором не стоял. По крайней мере, все действия у этого персонажа были мотивированы любовью к одному конкретному представителю противоположного пола, все остальное было борьбой за своего возлюбленного. Скажете, борьба за любовь всегда «светла»? Во-первых, не всегда, и не у всех. И вообще, а ну как для спасения возлюбленного кое-кто был бы поставлен перед выбором сдать одну из эльфийских крепостей (скажем, всою homeland, т.е. homeforest) или потерять своего beloved? Нет, такая ситуация вряд ли была бы технически возможна, учитывая авторские намерения, но… Во-вторых, битва шла не за любовь, а за мужчину – объект любви.
Все вышесказанное, конечно, не означает, что образ «темен». Нет, нет, и нет. Просто и не светел. Имхо. Да, это очень цельный образ, существо преданное, решительное, целеустремленное. Кем стало бы существо, с такими чертами характера, вырасти оно в совершенно других условиях? Понятно, это была бы другая сказка, и гадать ни к чему, и все же…
З.Ы. Мама намекнула, что «образ» у меня «похож на идиотку». Ну, это на мамин взгляд, она у меня человек серьезный. А мне кажется, что существо, живущее эмоциями, живущее в своем мире, и не замечающее окружающего – не потому, что окружающее его не достойно, а потому, что самые важные процессы для этого существа происходят в его сердце, в мире его чувств, как раз и будет выглядеть для всех вокруг немного по-идиотски. Хотя, я и несколько сгустила краски. Ха. Что поделаешь, умом я понимаю достоинства этого персонажа, но сердцем – не люблю. Ничего не попишешь.
1) Ненарушение обещания Саурону (а могла бы приказать Хуану сжать челюсти - и убить врага)
2) Просила Берена пощадить Куруфина.
Оба случая никак не обусловлены любовью к Берену.
2) Просила Берена пощадить Куруфина.
Видимо, Лютиэн по своему характеру не любила насилие.
Кстати, а если бы Лютиэн попросила бы Хуана просто-напросто прикончить Саурона, без всяких преварительных договоров о сдачи крепости? Впрочем, тогда автору пришлось бы повторяться с Сауроновым повторным воплощением...
Я, конечно, загнула, с "все действия у этого персонажа" - основные, самые, скажем так, крупные ее деяния.