В выходные устроила семейный просмотр фильма-оперы «Тоска» - постановка Бенуа Жако с Георгиу и Аланьей. Родители получили большое удовольствие, и, кажется, дело об операх в торренте было пересмотрено в мою пользу. Урра! :vict:

Сама постановка, на мой, никак не экспертный взгляд, весьма неплоха, хотя и со своими странностями.
Насыщенная, приятная цветовая гамма, в которой преобладают красный, черный, терракота, желтый. Страстная игра Георгиу, пушистый, как манул, Аланья – с романтично-отрешенным, не-от-мира-сего взглядом художника. Очень негодяистый ГлавГад Раймонди – Скарпиа, с холодным взглядом оперного злодея…

Неудачные моменты тоже встречались. С одной стороны, идея представить главных героев в самом начале оперы, поющими в студии, была, возможно, и неплохой, но показывать их снова, в начале третьего акта, находка не самая удачная. Так же как и прокручивания некоторых сцен в обратном порядке – назначение этого приема, в целом, понятно – воспоминания о невозвратном прошлом, Тоска в желтом платье уходящая во тьму… но исполнение не радует взгляд. В целом, видеоряд в начале третьего акта невольно наводит скуку. Постановщик решил, очевидно, обойтись минималистическим фоном, но покажи он в придачу к замку Сант Анджело хотя бы несколько видов старых кварталов Рима, вместо оркестра в студии…
И этот странный эффект зернистости использованный для обработки фона…
И нудное круженье камеры во время исполнения «Va' Tosca, nel tuo cuor s'annida Scarpia»...

Несколько кадров вызвали чуть ли не смех. Когда Скарпиа требует, чтобы Тоска отдалась ему и певица изливает свои страдания, стоя на фоне стола с горящими свечами, голова ее на несколько мгновений заслоняет дымящиеся свечи, и возникает впечатление, будто дым идет у несчастной из головы. :eyebrow:

Нет дыма без огня ))

Прическа Тоски закрывает верхнюю часть ее ушей, придавая ушкам певицы типично эльфийскую остроту.

Эльфийка?

И наконец, мантия Тоски, которая в тот момент, когда певица бросается с крепостной стены, волочится за ней, взвихривая облачко пыли на парапете. Фу! Не знаю, кому как, но, имхо, это отдавало неуважением к трагической смерти бедной Тоски. Не было бы лучше, если бы она скинула плащ с плеч еще до казни Каварадосси, а потом, подойдя к парапету, бросила бы плащ на камни? :-/

Хвост...

Пара проговоренных фраз в первом акте, возмутившая общественность, не особенно раздражала, хотя, полагаю, это было лишним.

Впрочем, эти огрехи до известной степени искупает исполнительский состав. Георгиу, при всех на нее нападках, имхо, поет неплохо. Раймонди – очень хорош, я бы с удовольствием послушала его в какой-нибудь другой роли. Аланья – пожалуй, слабоват, но старается, как может. Правда, страстно мною любимую, E lucevan le stelle он, на мой взгляд, запорол. Да и оператор «постарался», снимая певца во время этой арии с ужасного ракурса.

Но если говорить о голосах, то есть в постановке Жако один аспект, который меня почти возмутил. Это то, что в нескольких местах к голосам певцов применен какой-то эффект похожий на enhancement или что-то в этом роде. Зачем? Скрыть те или иные недостатки пения? Тогда они достигли прямо противоположного результата – все равно, что написали об этом прямым текстом в начальных титрах. В общем, это было очень странно… :nope:

А в остальном – постановка к просмотру одобрена. Рекомендуется ведущими стоматологами мною, и не только.

Напоследок пара-тройка видео с ЮТюба:
Mia gelosa!
O che v'offende dolce signora? - Скарпиа и Тоска, Акт I
Ruggero Raimondi in act 2 - Скарпиа, Акт II
Vissi d'arte - Тоска, Акт II


З.Ы. Сегодня выяснила, что, оказывается, одна из моих учениц в далекой юности была частым гостем в нашей Опере. «Развесселить» что ли?

@темы: Опера, Музыка

Комментарии
11.11.2008 в 23:21

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Фуф. Оказалось, что я не единственное существо, тащащееся от типов, подобных аланьевскому Каварадосси)
arashi-opera.livejournal.com/677884.html
худооожник! беееедненький! он просто не ожидал, что на него столько свалится! хороооший! верный! честный! мяяя-уууу! *смахивает слезу*
12.11.2008 в 18:48

Оказалось, что я не единственное существо, тащащееся от типов, подобных аланьевскому Каварадосси)
Не, не тащусь, но... понимаю. В принципе, да, просто художник, человек, погруженный в свою работу, нежная, преданная натура. Не повезло ему крупно а) с возлюбленной б) с другом. Мда. Добрые дела безнаказанными не остаются...
Араси тоже понимаю. Как человек Каварадосси приятен, как персонаж воображения не поражает...
01.12.2008 в 00:44

Анджела Георгиу выступает 10 декабря в Петербурге в Михайловском театре - первый открытый концерт в России
01.12.2008 в 09:29

Что ж, удачи Аджеле, и мои поздравления петербуржцам! :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии