Вчера я наконец-то узрела видео «Финрод-Зонг»! При всех, «но», «если» и «хотя» - общее впечатление – понравилось. 
На «Финрод-Зонг» можно смотреть разными глазами (э-э, где у меня та самая пара глаз, один сиреневый, другой красный?). Можно смотреть на мюзикл как на официально предлагаемое на суд публики произведение искусства. Тогда, конечно, можно изыскать кучу расхождений с каноном, ругать непоставленные голоса певцов, отсутствие актерских способностей у исполнителей, слабую операторскую работу и т.д. и т.п. Людям, ждущим откровений и восклицающим после просмотра «О, кошмар, о, ужас!» лучше всего ответил неизвестный мне Интернет-житель «Ну знаете! сначала попробуйте повторить подобное! За свои деньги и на голом энтузивизме! Тогда поймете, КАК это! Ребята молодцы хотя бы за попытку, за то, что творят, делают то, что никогда не войдет в хитпарады и моду, да и не нужно это, работают от чистого сердца и для души!»
Можно смотреть на спектакль, как на некую музыкально-театральную встречу авторов-исполнителей - почитателей профессора. В этом случае, «Финрод-Зонг» - это просто соприкосновение с миром толкиенистов, с их попыткой по-своему, творчески осмыслить и передать свои впечатления от прочитанного, своеобразный привет от собратьев по увлечению.
В целом, я склоняюсь ко второму взгляду на мюзикл. А что касается впечатления… «Финрод-Зонг» - это умилительная, согревающая сердце, замечательная… ХОХМА. Не говоря уже о том, что сам текст местами юмористичен, трогательно забавляет и игра актеров и некоторые режиссерско-постановочные находки. Чего только стоил один Берен (Аэглор) все время размахивающий левой рукой, совершенно уморительный Тингол (Йохан) и прикольный (даже весьма мурлычный) Саурон (Йомер).
Правда, был и существенный недостаток, на который не удалось закрыть глаза. «Партию» Мэлиан исполняла не Йовин, а Арэдель, которая пускала петухов, фальшивила и даже не старалась играть. Зато неплохо пели Саурон и сам Финрод. Кстати и Тингол тоже неплохо исполнил (и спел) роль сумасбродного короля (кто-то может быть не согласен с такой трактовкой, но учитывая мою нелюбовь к Тинголу, я была более чем согласна)
А еще к мюзиклу прилагается the making-of – на нем немногочисленные зрители уже не могли дышать от смеха.
Не удержусь, вывешу пару кадров из the making-of (Качество страшное, но уж что есть, то есть…)
А мне лично нррра-а-авится Саур-р-рон, мррр…

Да и я ничего против эльфов не имею, их можно за ушком почесать, благо уши еще те…
Так выпьем же за дружбу между народами.

Саурон и ромашки. Я умиля-а-аюсь.

Расчесывание – это страшная пытка. Даже для темных властелинов.


На «Финрод-Зонг» можно смотреть разными глазами (э-э, где у меня та самая пара глаз, один сиреневый, другой красный?). Можно смотреть на мюзикл как на официально предлагаемое на суд публики произведение искусства. Тогда, конечно, можно изыскать кучу расхождений с каноном, ругать непоставленные голоса певцов, отсутствие актерских способностей у исполнителей, слабую операторскую работу и т.д. и т.п. Людям, ждущим откровений и восклицающим после просмотра «О, кошмар, о, ужас!» лучше всего ответил неизвестный мне Интернет-житель «Ну знаете! сначала попробуйте повторить подобное! За свои деньги и на голом энтузивизме! Тогда поймете, КАК это! Ребята молодцы хотя бы за попытку, за то, что творят, делают то, что никогда не войдет в хитпарады и моду, да и не нужно это, работают от чистого сердца и для души!»
Можно смотреть на спектакль, как на некую музыкально-театральную встречу авторов-исполнителей - почитателей профессора. В этом случае, «Финрод-Зонг» - это просто соприкосновение с миром толкиенистов, с их попыткой по-своему, творчески осмыслить и передать свои впечатления от прочитанного, своеобразный привет от собратьев по увлечению.
В целом, я склоняюсь ко второму взгляду на мюзикл. А что касается впечатления… «Финрод-Зонг» - это умилительная, согревающая сердце, замечательная… ХОХМА. Не говоря уже о том, что сам текст местами юмористичен, трогательно забавляет и игра актеров и некоторые режиссерско-постановочные находки. Чего только стоил один Берен (Аэглор) все время размахивающий левой рукой, совершенно уморительный Тингол (Йохан) и прикольный (даже весьма мурлычный) Саурон (Йомер).
Правда, был и существенный недостаток, на который не удалось закрыть глаза. «Партию» Мэлиан исполняла не Йовин, а Арэдель, которая пускала петухов, фальшивила и даже не старалась играть. Зато неплохо пели Саурон и сам Финрод. Кстати и Тингол тоже неплохо исполнил (и спел) роль сумасбродного короля (кто-то может быть не согласен с такой трактовкой, но учитывая мою нелюбовь к Тинголу, я была более чем согласна)
А еще к мюзиклу прилагается the making-of – на нем немногочисленные зрители уже не могли дышать от смеха.
Не удержусь, вывешу пару кадров из the making-of (Качество страшное, но уж что есть, то есть…)
А мне лично нррра-а-авится Саур-р-рон, мррр…

Да и я ничего против эльфов не имею, их можно за ушком почесать, благо уши еще те…
Так выпьем же за дружбу между народами.

Саурон и ромашки. Я умиля-а-аюсь.


Расчесывание – это страшная пытка. Даже для темных властелинов.


Но сакраментальное "Я его послал" совершенно на своем месте, оно необходимо, иначе выдержать драматический пафос зонга было бы тяжело...
Увы, идеальный по моим понятиям состав исполнителей "Финрода" так и не собрался.(((
...Эх, счастливый Вы человек - видели все это вживую...
И мне совершенно не было смешно, наоборот, слезы душили в финале - это был не Рома Сусалев, игравший Финрода, а самый настоящий Финрод...
Ну так на вкус да на цвет... всё сплошь враги, как говорит народная мудрость.
Ну а что до Лоры - я просто не люблю тембр ее голоса - она талантливейший человек, поэт, музыкант, а слушать я ее физически не могу. Что поделаешь - опять-таки вкус да цвет...
а уж об Алине Пересвет из метал-версии я вообще молчу.
Слышала я этот кошмаружас. Бедный образ Галадриэли - и в фильме его как могли испортили. И в мюзикле ей не везет... (((
Но сакраментальное "Я его послал" совершенно на своем месте
Не могу не согласиться - совершенно на своем месте, учитывая образ Тингола
Увы, идеальный по моим понятиям состав исполнителей "Финрода" так и не собрался.(((
Вопрос: а он в итоге нужен, идеальный состав?
Для меня, как и для всех, важно "попадание в волну". Мне оно - тогда - попало, и сейчас, пересматривая наивное фангорновское видео, слыша каждые четверть тона лажи музыкальной и эмоциональной, видя все косяки и неумение играть, я привычно игнорирую все это и наслаждаюсь тем настоящим, что там есть - есть, несмотря на все перечисленное.
Лору я просто и незатейливо люблю.
Как я сказала у себя (см. ссылку выше), Лора партию Галадриэли писала под свой голос и диапазон. Поэтому попытки спеть ее на октаву выше обречены, имхо, на провал. Даже нежно любимая мною Ёвин (она подменяла Лору на спектаклях, если та в это время была в родном Ёбурге) вызывала ощущение диссонанса. А вот Лорин альт...)))
Народ ведь лишится возможности бурно обсуждать недостатки и достоинства прошлых и нынешних.
Соответсвенно, нет у нас и "волн" в которые можно попасть или не попасть. За других тбилиссцев не отвечаю, но у меня, к примеру увлечение околотолкиеновским миром похоже не на "волны", а на "течение реки", отсюда и другое восприятие.
А какие песни! "Аллан Мак-Мэд", "Манифест", "Псалом №2"...
Я уже не помню, какими были первые песни Лоры, которые я услышала, но это явно были песни по Миру Профессора. А не сложилось у меня, наверное, в первую очередь потому, что песни ее я в основном слышала в исполнении Айрэ и Сарумана, а после их голосов....
Кстати, Вы заговорили о низких голосах - подумалось мне, что знаю я одного человека, который исполнил бы партию Галадриэли идеально, но это оперная певица, так что, увы.. Вот и я заговорила об идеальном составе.
Но помечтать-то можно?
Еще бы! Мечтать нужно! Но как бы мы могли мечтать, если бы все было идеально - мы бы лишились бы этой способности.
Кстати, Вы ведь, наверное, слушали "Лэ о Лейтиан" Скади? Вот для меня это идеальная музыкальная обработка истории о Берене и Лютиэн. Если бы я была режиссером-постановщиком, я бы набрала команду исполнителей и сняла бы фильм, используя этот материал. Во-первых, "Лэ" Скади очень простое - в хорошем смысле этого слова, подкупающий своей простотой и искренностью, ни на что не претендующий рассказ о любви. В Финрод-Зонге, как бы ни были искренни эмоции исполнителей и автором, все же есть - ну имхо - некая претензия, почти пафос. Кроме того в Финрод-Зонге наблюдается некоторая эклектика - внезапные переходы от лирике и трагизма к комизму, даже стебу. А у Скади все очень ровно, органично, все передаваемые эмоции находятся в сбалансированном состоянии. Ну и в третьих, в Финрод-Зонге меня всегда приводила в недоумение трактовка подвига Финрода - пришел Берен, открыл слепому Финроду, в чем смысл жизни, Финрод опомнился, вспомнил о том, что любовь это самое главное, и пошел жертвовать во имя ея, даже не жертвовать - в И-З возникает такое впечатление, что для него поход на Тол-ин-Гаурхот был освобождением от той жизни, которую он "влачил" (я понимаю, что речь, конечно, идет о "Песни об Освобождении от Оков", но то ли "освобождение имелось в виду - авторы мюзикла препдочли прочесть это таким образом). Прошу прощения, что я так эмоциональна, но неужели же Финрод не знал раньше цены Любви?! Да знал, конечно. И мне кажется, люди, объясняющие его жертвенный поступок подобным образом, приписывающий ему мотив, умаляют его. Ведь - опять-таки, на мой взгляд - героизм НЕМОТИВИРОВАННЫЙ - намного величественней, чем героизм МОТИВИРОВАННЫЙ. Финрод пошел за Береном, потому что должен быть пойти, судьба поймала его на слове, но он не стал выкручиваться, а сделал то, что должен был сделать, и в этом намного больше величия и трагизма, чем если бы его подстегивала мысль о том, что он делает это "во имя"... Ой, я как всегда запуталась в словах. боюсь, не очень хорошо объяснила, что имею в виду, но когда на сцену выходят эмоции... ничего не поделаешь.
Так вот "Лэ" Скади лишено подобного объяснения поступка Финрода. За что я его ценю еще больше. А какой там Саурон! А Берен! А Лютиэн! А Мелиан!
Что касается Айрэ и Сарумана - их диск тоже был куплен на одном из Зилантконов (всего я была на трех) уже после того, как я услышала большинство песен в исполнении авторов - в частности, Лоры и Иллет. Мне очень нравится этот диск, я его регулярно переслушиваю, но это не отменяет моих теплых чувств к поименованным дамам и их авторскому исполнению.
Кстати, Вы заговорили о низких голосах - подумалось мне, что знаю я одного человека, который исполнил бы партию Галадриэли идеально, но это оперная певица, так что, увы.. Вот и я заговорила об идеальном составе.
"Лэ о Лэйтиан" у меня давно лежала на диске, и Вы вовремя меня сподвигли наконец-то послушать это целиком. Поймала себя на том, что теперь с трудом могу слушать голос Скади (а когда-то четыре ее альбома знала практически наизусть!) - аж начинает болеть горло. Поскольку я человек немного поющий, то от таких голосов стараюсь отгораживаться. А жаль, песни у Скади превосходные!
В общем, я немного погуглила в поисках полного текста и наткнулась вот на такую запись с попыткой рецензии этого моноспектакля. Согласна с автором исходного поста в отношении недостатков - и с одним из комментаторов в том, что касается голоса. Слушать тяжело. Первая мысль была та же - вот если бы это поставить, да с хорошими исполнителями... Очень нервирует не слишком большой объем музыки, постояно прерывающейся прозаическими вставками - возникает ощущение какого-то спотыкания. Только прозвучат четыре строчки - стоп, комментарий.
Что касается эклектики ФЗ... Тут мы опять вступаем в "область фломастеров" (которые на вкус и цвет разные
Кстати, насчет "трактовки подвига Финрода" в ФЗ не могу с Вами не согласиться - если отбросить зачарованность музыкой и обаянием Романа Сусалева (мессира Ромуальда). Но тут я ничего не могу поделать - я просто не хочу хладнокровно и беспристрастно анализировать этот мюзикл, я хочу его слушать, и больше всего мне нравится самый первый, еще до-созниковский вариант, несмотря на все его очевидные косяки.
И еще один момент. Книга Ольги Брилевой мне нравится. Перечитываю ее время от времени, как правило - весной, последний раз - вчера, это уже стало почти традицией. Мне очень по сердцу описанные Ольгой Лютиэн, Берен, Финрод, Мелиан. Возможно, что и героев ФЗ, Лэ о Лэйтиан я вижу через призму книги. При этом я хорошо помню первоисточник (Сильмариллион, собственно) и не вижу с ним особых противоречий.
И последнее. С Вами очень приятно беседовать.
Теперь понимаю. Видимо, я уже и тогда поняла вас отчасти, когда написала, что для меня увлечение Миром Профессора и Толкиеновским фэндомом подобно течению реки, а если точнее, прогулке по берегу реки: я почти все время "там" - если что можно быстро прыгнуть в воду.
Но живое соприкосновение играет особую роль. Это не просто восприятие звука и текста, это прямое, не опосредованное соприкосновение с эмоциями исполнителей, это замечательно, и это то, чего у нас здесь не будет (((
если Вы добежали до моего поста по ссылке, то видели, что в моем представлении голос Галадриэли очень похож на голос Далиды. А кто та певица, о которой упоминаете Вы?
Я прочла Ваш пост еще тогда; Далиду знаю, увы, плохо, так что сравнение поймать полностью не могу. А певица о которой я говорила - это Весселина Кацарова. Правда она больше знаменита исполнением мужских партий - например, это неподражаемый Ромео в опере Беллини "Капулети и Монтекии", Орфей из "Орфея и Эвридики Глюка, Секст из "Милосердия Тита" Моцарта (в последнем видео есть даже русские субтитры
В общем, я немного погуглила в поисках полного текста и наткнулась вот на такую запись с попыткой рецензии этого моноспектакля.
В принципе, во многом я с Юлей согласна. Только что касается баланса прозаических отрывков и музыкальных... Ну тут, как вы сказали, опять на сцену выходят фломастеры, но мне было легко воспринимать эту смесь, я просто по ходу моноспектакля представляла себе музыкальный фильм по этому материалу, и слышала уже не голос Скади, а голоса Берена, Лютиэн и остальных персонажей. Более того, меня эта форма даже пленила, создалась особая атмосфера драматического рассказа, словно собрались слушатели вкруг, у камина, в зале трактира, и слушают странствующего барда...
Кстати, насчет "трактовки подвига Финрода" в ФЗ не могу с Вами не согласиться
Я в приятном шоке - неужто есть человек, который в этом со мной согласен?! Жму Вам руку.
я просто не хочу хладнокровно и беспристрастно анализировать этот мюзикл, я хочу его слушать
Это я тоже вполне понимаю. Но мой нехороший характер и тут сказывается - вечно я все анализирую, да препарирую... Правда при этом могу нежно, даже без памяти, любить то, что подвергаю анализу.
И еще один момент. Книга Ольги Брилевой мне нравится.
Мда, наверное, пришла пора сделать страшное признание - *страшных шепотом* я не читала ПТСР.
И последнее. С Вами очень приятно беседовать.
Позвольте вернуть Вам комплимент - с Вами тоже очень приятно вести разговор.
Но я, признаться, не очень жалую женские голоса для мужских персонажей (посему и к "Орфею и Эвридике" отношусь прохладно), так что для меня голос Финрода - тенор.
Кто разочаровал - так это Коледин. Мои знакомые, продолжающие общаться кое с кем из тамплевцев до сих пор, восторгались "вокальным прогрессом" Никиты в "Жанне" ("Он же учится петь, он стал петь намного лучше!"), но когда я услышала ФЗ-метал, пришла в ужас: неужели за прошедшие 9 лет нельзя было научиться элементарно попадать в ноты?!
Сочинение Скади мне понравилось, я тоже пыталась абстрагироваться от ее голоса и представить себе готовую постановку, иногда это получалось, иногда не очень, но переслушивать придется себя снова заставлять, ибо по ушам все же режет сильно.(((
Кстати, легким оффтопом - недели две назад я послушала мюзикл "Последнее испытание" по второй трилогии Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн. Вот это вещь! Мне, конечно, любопытно было потому, что я когда-то читала этот роман и весьма им впечатлилась - гораздо больше, чем первой частью саги. Но мюзикл прекрасен и сам по себе - музыка, тексты, исполнители!
А ПТСР - прекрасная книга, и Финрод там совершенно живой, и в сети ее найти очень легко... Но это - под настроение.)
*раскладывая на столе фломастеры, и готовясь их пробовать
Правда, я Весселину рекомендую на роль Галадриэли, потому что сама я тоже Финрода слышу, в основном, как тенора. Но только скорее драматического. К слову, как насчет Финрод - Франко Корелли? E lucevan le stelle, Nesun Dorma. (Я, натюрлих, не игру имею в виду - там сплошная опера, сиречь тот же "Тампль" с его "лапки в сторону"
Но если убрать в сторону оперу, то Рома подходит на роль вполне. С этим я согласна.
Кто разочаровал - так это Коледин.
Я в метал-версии до партии Коледина не дослушала - нервов не хватило. В Ф-З и "Жанне" он, правда, нормально, вроде, поет, без мега-косяков.
но переслушивать придется себя снова заставлять, ибо по ушам все же режет сильно.(((
Заставлять, может, все же не стоит? Оно же дело добровольное.
Кстати, легким оффтопом - недели две назад я послушала мюзикл "Последнее испытание" по второй трилогии Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн. Вот это вещь!
Не совсем оффтопом, наверное, раз там поют те же Сусалев и Коледин из Тампля.
А ПТСР - прекрасная книга, и Финрод там совершенно живой, и в сети ее найти очень легко...
А... Финрод у Профессора какой... мертвый?
Ну а если шутки в сторону, то читать книги с монитора не могу из-за, мягко говоря, не очень хорошего зрения. Ну ничего, может, когда-нибудь распечатаю или еще что-нибдуь придумаю...
Хотя вообще я предпочитаю баритоны, есть двое, чье место в моем сердце не занять никому, но баритон - это скорее голос Берена или Тингола.
читать дальше
Рафаэль, ага! Поет он очень приятно, недавно как раз показывали фильм "Пусть говорят" с его участием. Но не совсем, не на все сто процентов, уверена, что он потянул бы Финрода именно в том эмоциональном аспекте, которй нужен для этой роли. Я сама пока не могу объяснить, что не так... Все это имха, конечно.
Вообще, если бы писать оперу я бы в авторы прочила Пуччини. Почему-то думаю, у него бы получилось.
Финрод у Профессора все же несколько... хм... схематичен, хотя многим людям и в этой схеме виден совершенно "объёмный" персонаж
Так полагаю, потому и виден, что сам персонаж подразумевает изрядное дописывание образа читателем. Как раз в своем последнем посту я и писала об этом - чем больше нам дано свободы в трактовке персонажа или ситуации, тем больше может развернуться там наше воображение.
Кстати, что самое забавное, Финрод при всей своей схематичности (не могу, правда, совсем согласиться, что он схематичен, просто скорее, написано о нем не много) мне приглянулся как персонаж еще до истории с Береном и Лютиэн. Я на эту парочку в свое время была изрядно зла
Подкину еще немного тоже? По толкиновско-финродовской тематике?
Ловлю.
По мне, так эмоционально он для роли Финрода немного слишком страстен, хотя умеет быть и тихим, и нежным, и философски спокойным. Кстати, подумалось, что "A mi manera" вполне мог бы спеть сам Финдарато...)))
Я Рафаэля с детства обожаю, до сих пор удивляюсь, что сбылась детская мечта - побывать на его концерте, это 20-то лет спустя! Но в моей "звуковой картине" Средиземья его голос я "отдала" Фарамиру. Не знаю уже почему, но помню, что это было так.
Если быть совсем честной, то я вообще не хотела бы оперы по этому сюжету. Мюзикл - да, хорошо, но оперу... Впрочем, я не знаток, у меня есть ровно ТРИ любимых оперы, с остальными я просто слабо знакома.