На днях посмотрела «Андерсен: Жизнь без любви». Гм, честное слово, даже не знаю, что и думать. Не могу сказать, что фильм смотрится без интереса. Но за исключением палитры и неплохой операторской работы, смотреть было не очень приятно.
Во-первых, элементы фарса и гротеска, которые мной очень редко приветствуются в книгах, фильмах и мультфильмах. Почему-то, фарс нагоняет на меня скуку, кроме того, я нахожу большую часть его разновидностей весьма, скажем так, примитивными. Ведь существует столько различных выразительных средств.
Во-вторых, толстая глазурь фрейдятины. Нет, мы все очень хорошо понимаем, что большая часть наших страхов и комплексов формируется еще в детстве, нашими родителями и т.д. и т.п. Но прошивать сюжет фильма о великом сказочнике красной нитью фрейдизмов, бррр…
Есть и еще одно «но». Мне жаль тех впечатлительных молодых людей, любивших в детстве сказки Андерсена, которые посмотрят этот фильм. Тех эмоциональных, порывистых, максималистов, не могущих отделить автора от его творений. Эти люди потеряют сказку, лишатся веры в еще одного волшебника. Ведь сказки Андерсена учат любви, жалости, сочувствию. Они искрятся фантазией, приоткрывая за миром обыденного волшебную, необычную страну.
В общем, у фильма есть только одно неоспоримое достоинство – его музыка.
ИЩУ САНДТРЕК.
P.S. И не могу не согласиться с Инве, Тихонов был очень хорош.
Во-первых, элементы фарса и гротеска, которые мной очень редко приветствуются в книгах, фильмах и мультфильмах. Почему-то, фарс нагоняет на меня скуку, кроме того, я нахожу большую часть его разновидностей весьма, скажем так, примитивными. Ведь существует столько различных выразительных средств.
Во-вторых, толстая глазурь фрейдятины. Нет, мы все очень хорошо понимаем, что большая часть наших страхов и комплексов формируется еще в детстве, нашими родителями и т.д. и т.п. Но прошивать сюжет фильма о великом сказочнике красной нитью фрейдизмов, бррр…
Есть и еще одно «но». Мне жаль тех впечатлительных молодых людей, любивших в детстве сказки Андерсена, которые посмотрят этот фильм. Тех эмоциональных, порывистых, максималистов, не могущих отделить автора от его творений. Эти люди потеряют сказку, лишатся веры в еще одного волшебника. Ведь сказки Андерсена учат любви, жалости, сочувствию. Они искрятся фантазией, приоткрывая за миром обыденного волшебную, необычную страну.
В общем, у фильма есть только одно неоспоримое достоинство – его музыка.
ИЩУ САНДТРЕК.
P.S. И не могу не согласиться с Инве, Тихонов был очень хорош.
То, что Андерсен был сложной натурой, я начала подозревать где-то на 15 году жизни.
Многие творческие личности были натурами сложными, но я, право, за отделение самого творчества от личности писателя. В некоторой мере убеждена, что рукой автора в часы работы (если автор не слишком упрям) водит Бог. А сам автор... ну все мы люди. понятное дело.
А что делал Тихонов в фильме?
Если сказать кратко, Тихонов играл Бога.
Крошка забыла подписаться в предыдущем посте
а что в фильме про Андерсена делал Бог?
Он поцеловала Андерсена в детстве. А, когда писатель умер, встретил его на том свете и прочитал небольшую нотацию, подводящую своеобразный итог. А в общем, образ, созданный Тихоновым может трактоваться в данном фильме по-разному.