
Ну вот. Я обещала написать о том, что это за игра такая Wasteland.
Поехали.
Итак, Wasteland - это серия игр в жанре РПГ. Иными словами, собираем отряд, прокачиваем персонажей, выполняем квесты, идем по основному сюжету. Действие игр происходит в последней четверти XXI и в самом начале XXII века, в постапокалиптической Северной Америке, а точнее, в юго-западных штатах бывших США: Аризона, Невада, Калифорния, Колорадо...
читать дальше
Первая часть игры вышла аж в 1988 году. Впечатляет! В игре описывалось будущее Земли и ядерный апокалипсис, случившийся ровно через 10 лет после выхода игры - в 1998 году. Теперь-то мы уже к словам "будущее Земли" добавим эпитет "альтернативное", но в далеком 1988 это будущее было вполне себе реальным. )
Два слова про сам апокалипсис в Wasteland'е. В кои-то веки во всем виноваты не злобные русские. )) Нет, русские вполне себе присутствуют в истории Wasteland'а, как противники Соединенных Штатов, но инициатором конца света стал искин, получивший, благодаря исследованиям двух ученых, возможность контролировать мощный современный суперкомпьютер. Этот искин помог также в строительстве защитного спутникового комплекса Citadel Starstation, который, по идее, должен был нейтрализовать любое оружие, пущенное с земли, воды или воздуха и таким образом предотвратить Третью Мировую.

Да только искин, созданный Ирвином Финстером, решил по-другому. Этот искин (получивший имя Кочиз, по названию базы, где он был создан) уверился в том, что люди это ужасающе несовершенные создания, которые сами себе худшие враги, и самое лучшее, что они могут сделать, это сдохнуть. ИИ Кочиз через Citadel Starstation послал ложный сигнал об атаке русских, после чего Соединенные Штаты и Советский Блок радостно обменялись серией ядерных ударов, превратив бОльшую часть планеты-матушки в непригодную для жизни Пустошь.

Но кто-то где-то выжил. И с упорством, свойственным человеку, решил выживать дальше. В числе этих людей оказались военные инженеры США, занимавшиеся строительством в Аризоне. Они пережили ядерные удары и сколотили - вместе с некоторыми другими выжившими - военизированную организацию Пустынных Рейнджеров сохранения хоть какого-то порядка и для защиты простых людей от налетчиков, безумных культистов и опасных мутантов Пустошей.

Сюжет первых двух игр на первый взгляд непритязателен и повествует о противостоянии Пустынных Рейнджеров и ИИ Кочиз с контролируемыми им роботами и синтами. Честно, если бы я прочитала приведенное выше предложение до того, как села с мужем играть во второй Wasteland (сюжет первого муж прочитал и пересказал мне вкратце), я бы вряд ли обратила внимание на игру вообще. Но дело в том, что на самом деле это игра про Пустынных Рейнджеров, про их приключения и про сложные решения, которые им часто приходится принимать. Это игра про собранный тобой отряд, который ты пестуешь на протяжении всей игры и нежно любишь; про спутников, которые могут стать частью твоего отряда и чьи реплики и реакции на происходящее скрашивают дальние странствия. Это юмор. Это интересные квесты, это атмосфера, это жестокость и абсурдность постапокалиптического мира, и в то же время это любовь к жизни и к человечеству, которое упорно не желает поднять лапки кверху и продолжает выживать, любить, работать, мечтать и смеяться даже посреди Пустоши.

Наверное, лучше всего будет привести отрывок из игровой инструкции.
"Пустынный Рейнджер - это не только и не столько человек, который умеет круто стрелять. Пустынный Рейнджер не солдат, не миссионер и даже не полицейский - ну, не совсем. На самом деле нет простого описания работы под названием "Пустынный Рейнджер", потому что работа - это что-то, что ты делаешь. Но Пустынный Рейнджер - это скорее то, кто ты есть. Это человек, который возьмется за все: от копания канав до советов по семейным отношения, от поисков пропавшего скота до сражений с бесконечными армиями грабителей-мутантов. Это человек, который сделает все, чтобы последний клочок обитаемой земли, который мы называем домом пережил трудные времена и процветал."

И, конечно, это возможность отыгрыша. Кстати, отыгрывать можно истинного Пустынного Рейнджера, цель которого помочь миру выжить, но можно отыгрывать и отбитого мерзавца - правда потом не говорите, что вас не предупреждали. )) Все, что вы сделаете в игре, будет иметь последствия. Иногда сразу. Но порой вы узнаете о последствиях своих действий лишь к концу игры. Игра недобрая - это же Пустошь, в конце-то концов.
Маленький пример. Почти в самом начале игры, когда вы выходите в патруль, к вам поступают два сигнала о бедствии: из СХ-Центра, в котором взбунтовалась мутировавшая флора и фауна, и из Хайпула, на который напали рейдеры. Внимание: если вы поспели на помощь одному поселку, то вы опоздали и не смогли спасти другой. Подсказка: выбирайте СХ-Центр, там Роза (здесь много-много сердечек!)
Ну и несколько слов о третьем Wasteland'е.
Помните, я написала, что сюжет первых двух игр в целом строится на борьбе между Пустынными Рейнджерами и ИИ Кочиз.
Так вот в третьей игре все по-другому.
Вторая игра заканчивает достаточно печально. Постараюсь без спойлеров. После нового - вынужденного - ядерного взрыва жизнь Пустынных Рейнджеров и простых жителей Аризоны стала еще трудней. Пустынные Рейнджеры теряют свою базу и огромное количество людей. Они ютятся в жалком палаточном городке вокруг Радиовышки. Им не хватает оружия, боеприпасов, медикаментов и еды. Рейдеры наглеют, пользуясь ослаблением Рейнджеров. Они терроризируют фермеров и торговцев. Последние искры цивилизация вот-вот погаснут в Аризоне.

И тут на связь с генералом Вудсоном выходит некий Патриарх Колорадо. Он делает Рейнджерам предложение. Зная, что Пустынные Рейнджеры - опытные и отважные бойцы, он предлагает жизненно важные ресурсы для Аризоны в обмен на боевую мощь Рейнджеров. Более того, он обещает помочь с созданием новой Рейнджерской базы в Колорадо - предоставить помещение, специалистов, завербовать новобранцев. Для генерала Вудсона это предложение из тех, от которых нельзя отказаться. Правда, он поначалу решает отправить разведотряд, чьей целью является выяснение обстановки на месте и получение подробных сведений о Патриархе. Однако разведотряд под командованием Рейнджера-легенды, Анджелы Дес, попав в Колорадо, вскоре исчезает с радара. Не имея никакой информации от разведки, Вудсон все же решает принять предложение Патриарха и высылает отряд из пятидесяти человек в Колорадо в надежде, что Патриарх окажется честным человеком и выполнит свою часть сделки.

Но в Колорадо, где уже более ста лет царит зима, все далеко не так просто.
Начнем с того, что Колорадо сравнительно повезло. Еще до того, как землю затопили потоки огня (так в Колорадо метафорически описывают ядерные бомбардировки - у них даже Церковь Огненного Потопа есть), несколько десятков достаточно богатых семей начали строить основательные бункеры, где они собирались пережить возможную ядерную катастрофу. Над ними смеялись... до того момента, когда с неба посыпались бомбы. Потом всем было не до смеха. К счастью, некоторые из насмешников выжили - благодаря противоракетной системе, которая была создана для защиты военного комплекса под горой Шайенн. Система прикрыла от бомбардировок не только сам комплекс но и близлежащие территории, в частности город Колорадо-Спрингс. Таким образом, у Колорадо-Спрингс были ресурсы - материальные и человеческие, чтобы начать отстраиваться после катастрофы. В Колорадо-Спрингс даже есть элита - Сто Семей, потомки тех богачей, которые могли позволить себе строительство бункеров.

Сол Бьюкенен - Патриарх Колорадо
Где-то пятьдесят лет назад среди представителей Ста Семей выделился некто Сол Бьюкенен, энергичный, умный, решительный человек, который понимал, что только объединение сил поможет городу и штату устоять против налетчиков, гангстеров и культистов, которых немало расплодилось в мире Пустошей. И ему это удалось. С тех пор он единоличный правитель штата, известный как Патриарх Колорадо. Однако Бьюкенен уже немолод, ему почти восемьдесят лет, и наступила пора назвать преемника, который сможет продолжить дальнейшее поддержание и развитие цивилизации в Колорадо. К сожалению, вряд ли кто-то из детей Патриарха может претендовать на роль преемника. Старший сын Патриарха, Виктори, поехал кукухой давно и окончательно. Дочь Сола, Либерти, считает папу слабым правителем и хочет прибрать к рукам Колорадо, потому что... ну она знает, как лучше! К сожалению, дамочка мечтает не руководить и управлять, а царствовать, используя метод кнута и кнута, огня и меча и прочих радостей. Младший сын, Вэлор, тихий с виду человечек с кучей комплексов (комплексы там, правда, у всех детей в количестве), интересующийся лишь компьютерами и книжками, и мечтающий доказать отцу, что он немеряно крут и незаслуженно недооценен. И вот эти чудесные детишки терроризируют папу и жителей Колорадо - каждый на свой лад.

Задание отряда "Ноябрь", выехавшего из Аризоны, упрощенно говоря, состоит в том, чтобы отловить детей Патриарха и вернуть их в лоно семьи.
Маленькая проблемка состоит в том, что из пятидесяти человек Пустынных Рейнджеров до Колорадо добираются лишь трое. Двое из них - это персонажи, которых создает сам игрок. Третья - рядовой Джоди Белл, которую вы можете спасти (ну или не спасти, это уж как повезет).

Трое из пятидесяти. Да, это явно не те силы, на которые рассчитывал Патриарх. Однако свою часть договора он выполняет. Он дает Рейнджерам базу и предоставляет в их распоряжение энное количество рекрутов-специалистов, которыми игрок может пополнить свой отряд. Дальше все зависит от игрока. Помимо основного сюжета - поиска блудных детей Патриарха, игроку нужно позаботиться о благосостоянии Штаб-квартиры и, конечно, выполнить кучу самых разных квестов. А также выстраивать отношения с самыми разными фракциями. С маршалами Патриарха, с представителями Ста Семей, с беженцами, потоком стекающимися в Колорадо-Спрингс. С Армией Монстров - чудиками, которые обсмотрелись фильмов ужасов и носят наряды и маски персонажей из этих фильмов. С Гипперами, поклоняющимися Богу-Президенту Рейгану. С адептами Культа Святой Детонации. С Коммуной Роботов... Во всем этом Рейнджерам будут помогать спутники - одного из них, маршала Дария Квона мы получаем сразу по прибытии в Колорадо-Спрингс. Спутники в основном уроженцы Колорадо, они знают, что да как, и этим могут немало помочь игроку.

В Wasteland 3 игрок может взять в отряд боевую зверюшку. Например, Майора Коткинса
Да, для тех, кто играл в Wasteland 2, смена декораций со знойной пустыни на снежные предгорья была небольшим шоком. К этому надо привыкнуть. Значительно изменился интерфейс игры, что тоже требует привыкания, хотя многим он нравится больше, чем интерфейс второй Пустоши. В остальном же Wasteland 3 не менее прекрасен, чем Wasteland 2. В нем есть нелегкий выбор. Есть задания, где промедление смерти подобно. Есть люди, которые ждут нашей помощи. Есть синты и роботы - дружественные и враждебные. Есть банды, кланы и культисты с которыми надо будет вступить в бой. Есть юмор, стеб, абсурд, жесть, драмы и трагедии. Есть великолепная озвучка. Есть совершенно прекрасные каверы старых песен, которые входят в саундтрек игры. И наконец, есть финальный выбор. Чёрт, мне бы хотелось, чтобы вы поиграли в обе последние части, чтобы обсудить с вами этот самый финальный выбор. Именно в обе части, потому что, играя лишь в третью, игрок не видит всей глубины и драматичности выбора.
Эх, хотела коротко, но не получилось. А с другой стороны, хотелось написать еще о многом... Надеюсь, впрочем, что вы получите хотя бы приблизительное представление об игре, о которой я пишу так часто и в которой я "живу" в последнее время...
@темы: игры, Wasteland 3