У меня в эти дни все прямо как в анекдоте: Фотошоп думает, что я сижу на Дневниках, Дневники полагают, что я - в объятиях Фотошопа, а я в реале, ой, в реале...
В воскресенье народ, не поехавший в итоге с ночевкой в Манглиси, отправился (и я с ними) осматривать Давид-Гареджийский монастырский комплекс (кому интересны факты - сюда)
Поездка получилась что надо! Множество впечатлений, фотографий, травы, и вдобавок веселые-превеселые и "веселые-превеселые" приключения на обратном пути.
Впечатления и фотографии пойдут отдельным постом (либо, как со мной частенько случается, не пойдут


Итак...
Отправились мы на Тохиной машине.

А надобно вам сказать, что наше architectural destination находится на границе Кахетии, Квемо-Картли (районы в Грузии) и Азербайджана, где-то в 60 км к юго-востоку от славного града Тбилиси. Заметьте, ключевое слово - к югу. Поэтому я радостно надела шортики и маечку, и еще сетовала, что не могу надеть топик на бретельках - но как-никак ехали мы осматривать монастыри, надо же было выглядеть хоть более-менее прилично. Так что пришлось удовлетвориться маечкой и сунуть в рюкзак косынку и легкую юбку (накинуть на шорты), дабы не приставали служители культа и прочие околокультовые же личности.
Юг, говорите? Ну как же, Юг! Полпути машину радостно поливал дождик, а в чистом поле гулял ветер, которому Яша уже сочинила оду в прозе на Форуме.

(Следующий абзац читать по возможности зловещим шепотом!)
Но как мы впоследствии выяснили, солнце светило далеко не везде. К северу от нас шел ливень, затопляющий деревни, села и дороги. Правда, это самое "к северу" к нам никакого отношения не имело, но вот то, что к северо-западу, очень даже. А там, пока мы карабкались и - в моем случае - всползали на гору за монастырем в поисках пещерных келий и красивых кадров, шел дождь и готовил нам каверзу.

Наконец having climbed into as many caves as we could, мы спустились к монастырю, расселись по машинам и тронулись. И почти сразу въехали в зону дождя. Сперва дождь лениво брызгал, но уже через минут десять, когда мы оказались в самом эпицентре непогоды, на нас обрушился настоящий ливень, который, видимо, в свою очередь совершал вечернее паломничество в монастырь. Потом мы с ливнем разошлись. Как выяснилось не очень полюбовно. Потому что дождь-шутник размыл и превратил в расклякшееся нечто все проселочные дороги между обоими монастырями. Вот вам, зазевавшиеся "паломнички" - мокрые поля, всхолмья да слякоть по колено! Езжай - не хочу!
В общем, нас и заносило, и завязнуть мы умудрились и вновь намокнуть под дождем - младшим братом первого каверзника. И вот стали мы в чистом - или, как справедливо заметил Кельт - грязном поле. Дороги впереди еще хуже тех, по которым мы с грехом пополам проехали, на вожделенном и недосягаемом Западе догорают последние искорки заката, темнеет, и хоть ветер крепкой метлой прогнал дождь-шалунишку, но шалость уже удалась.

Стоим. Крепко стоим.
Подогнали обе машины друг к другу. Вытащили остатки еды и бутылку водки - а ведь припасена-то она была для того, чтобы обмыть машину Антона, да только дождь уже подсуетился, обмыл на славу.

А далеко - теперь читать таинственным шепотом - на холме, где стоит монастырь Иоанна Крестителя, горит яркой звездой фонарь. Посмотрели, заметили, ну горит себе и горит, монахи фонарик зажгли, эка невидаль...
А неспроста горел фонарик, неспроста...
А это монастырские послушники, любовавшиеся издалека на наши пируэты в чистом поле, решили дать нам сигнал. А когда мы сигнал проигнорировали, они спустились к нам на своей Ниве, дабы переправить нас по воде, аки посуху на бетонированную дорогу.
Аки посуху не получилось. Но то, что получилось было ой, как весело. Мы и застрять сумели еще разок (а Федор, кажется все два разка), и переправиться через потоки воды, но наши ангелы хранители из монастыря - двое послушников и двое мальчишек (а как же, где приключения, там и мальчишки!) - нас не оставили. Под конец, за руль Тохиной машины сел один из наших спасителей и начался авто-экстрим! Вот как ребенок возит машинкой по полу - она у него и на другие игрушки наезжает, и на ножки стола и стульев, и колеса у нее в разные стороны смотрят, а он ее тащит силой вперед - вот так вот и наш проводник. Машина у него и так вертелась и этак, но он ее в последний момент выравнивал и гнал дальше. Сильно подозреваю, что для него и его маленького спутника - одного из мальчишек, который сел на переднее сиденье, эта поездка была отличным развлечением, несмотря на то, что они никак не могли дозвониться до старших и сообщить им, куда они пропали. Уже на подъезде к бетонке, мальчик заметил в поле зайца

В общем, они довезли нас не только до бетонки, но и до асфальтированной дороги. Дальше, мы уже поехали сами. Немного поплутали, пару раз потеряли из вида Федора, но в итоге, добрались до Тбилиси - машины с ног до головы, ну, т.е. от колес до крыши, заляпанные грязью, Тоха, полусъеденный Диной за "безответственность", мы, полусонные-полузаснувшие, и все без исключения уставшие, но... наверное, довольные. Да, я думаю, недовольных точно не было!
И под занавес, маленький постскриптум лично для Тохи.
Оказывается, накануне моей маме приснился сон. Будто мы: Антон, Дина, Кельт, Яна, Капитан и остальные - стоим на вершине холма. А внизу, по дороге едет машина. И вдруг машина загорается. Тут Антон бросается вниз, к дороге, с криком: "Я должен вылить из нее бензин!" Подбегает к машине и выливает из нее бензин. А потом поднимается обратно на гору, к нам - весь покрытый копотью и ужасно разнервничавшийся.
Вот такой вот сон, однако...
З.Ы. Рассказала Тохе про сон. Тоха принялся рассуждать на тему, а как вылить бензин из машины и фиг ли оно ей, горящей, поможет.
