- Посмотрели вы кино.
Вам понравилось оно?
- Ничего, но, если строго,
Кетчупа уж слишком много.
- Так у партии большой
Срок хранения прошел.
Вам понравилось оно?
- Ничего, но, если строго,
Кетчупа уж слишком много.
- Так у партии большой
Срок хранения прошел.
Мне просто хочется знать, зачем испанец сделал все это? Для чего?– Вы же слыхали, что он говорил! – Уэйд сердито пожал плечами, затем коротко добавил: – Кровожадность.– Кровожадность? – спросила она в изумлении. – Но это же дико, чудовищно!– Да, вы правы, – согласился лорд Джулиан.– Я не понимаю этого. Три года назад испанцы напали на Бриджтаун. Они вели себя так бесчеловечно и жестоко, что этому трудно даже поверить. И когда я сейчас вспоминаю об этом, мне кажется, что я видела кошмарный сон. Неужели люди такие скоты?– Люди? – удивленно переспросил лорд Джулиан. – Скажите – испанцы, и я тут же соглашусь с вами
Интересно, жестокостей становится меньше, если о них реже говорить? Нет, неверный вопрос. Станет ли в мире меньше жестокости, если показать жестокость миру? Станут ли человеческие сердца мягче при виде страданий своих ближних?
Какие станут, а какие нет.
О чем я? О "Лабиринте Фавна".
Не хочу сказать, что жестокости, описанные в этом фильме, выглядят самоцелью, в конце концов, не каждый режиссер спасается от депрессии, снимая тяжелые фильмы, как Мел Гибсон со своими "Страстями Христовыми". Возможно, дель Торо даже хотел что-то сказать. Но по большому счету, не все ли равно, что.
О чем этот фильм? Об ужасах гражданских войн? О том, что войны калечат человеческую психику, превращая людей в извергов? О том, что от войн в первую очередь страдают слабые существа - женщины и дети? О том, что детские фантазии детей - это отражение окружающего их мира? От взрослении, о том, что героиня все чаще и чаще выбирает реальную жизнь сказочной? О том, что после смерти чистые души маленьких невинных детей поподают в прекрасное светлое царство, которое кто-то зовет раем, а кто-то иначе? Или обо всем понемногу?
Фильм жестокий, тяжелый и грустный. Хотя следила за сюжетом с определенным интересом, не всегда можно было угадать, что произойдет дальше. Порадовалась, когда спаслась Мерседес - мне она почему-то была симпатична с первого взгляда. Признаюсь, были моменты, когда я думала сюжет в отношении новорожденного младенца может повернуться так же, как в рассказе Моэма "Непокоренная". Хотя, наверное, вариант, предложенный фильмом, был лучше.
Фильм, конечно, производит впечатление, и не благодаря жестокостям, а вопреки им. Честное слово, неужели режиссер настолько низкого мнения о воображении зрителя? Он думал, мы не можем представить, что произойдет в результате столкновения человеческого лица с большим осколком бутыли? Держу пари, без этой и еще нескольких показанных брутальностей фильм был бы ничуть не хуже, но, что поделаешь, испанцы.
А еще меня возмущает то, что в наших кинотеатрах, похоже, нет рейтингов. На сеанс пришла семейная пара с маленькими детишками, которых, ясное дело, пришлось выводить из зала. Ну народ у нас. Лишь бы деньги заработать.
В общем, резюме таково: я не могу сказать, что я получила удовольствие от просмотра фильма. Но я не могу сказать, что фильм не понравился.
Зато теперь я с просто с удовольствие пройдусь по "Волкодаву". Для поднятия настроения.