Тихо, мирно перечитываю «Пленники Астероида» Булычева. Некоторые книги, пусть добротные, интересные и в целом неплохие, бывает необходимо «заесть» чем-то сладким.
Как, например, две книги Юрия Полякова, которые нам недавно одалживали: «Козленок в молоке» и «Замыслил я побег…».
Кончено, обе книги отличаются друг от друга, если не эпохами, то жанром и темой. «Козленок в молоке» - это сатира на мир литераторов последней четверти XX века. «Замыслил я побег…» - бытовой роман и одновременно описание эпохи – та же последняя четверть XX века.
Честно говоря «Козленка…» я начала читать с удовольствием – хохотала, прикалывалась. Но под конец стало как-то грустно. А уж второй роман читала с непрекращающимся чувством тихой тоски. Все было в книге: и острая сатира, и юмор, и меткие сравнения, и удачные ракурсы, и жизненные ситуации, и «энциклопедия перестроечной жизни». Но обе книги абсолютно не жизнеутверждающие. Не то чтобы деструктивные, но безысходные какие-то. Хотя эпоха тогда была безысходная для очень многих людей. И вышел Моисей из рабства египетского, но не пришел еще в землю обетованную, потому что не умерли еще те, кто были рабами. Интересно, а мое поколение – тоже рабы?

Ладно, все, долой негатив. Вот Инве обещала хорошую книжку, если мои глаза переживут 8-ми-мартовскую рассылку открыток, после которой они еще в себя не пришли, одолжу обещанную книгу и – здравствуйте новые миры!

З.Ы. Кстати, вместо Булычева, я чуть было не начала перечитывать.. чур гадать до трех раз, что? Правильно! Но побоялась, что могут повести в Асатиани.