Часть вторая.
В День Святой Лючии я просто не могла не посвятить небольшой фик Люсии Уэссон. )) И да, граждане, это снова Wasteland!
I
Люсия накрыла тесто полотенцем, поправила на голове съехавший набок платок, и смахнула кусок яичной скорлупы с носа. Люсия накрыла тесто полотенцем, поправила на голове съехавший набок платок, и смахнула кусок яичной скорлупы с носа. Правда, теперь вместо скорлупы на носу остался густой мучной след, но Люсии уже было не до него. Надо было привести кухню Масато в полный порядок, пока поднимается тесто.
Как люди умудряются готовить и при этом сохранять на кухне чистоту, Люсия не представляла. Бегают с каждой яичной скорлупкой к мусорному ведру? Просеивают муку медленно, плавно и затаив дыхание? А если в рецепте написано "быстро вмешать"? Что ж, каждому свое. Кто-то умеет выхватывать револьвер из кобуры и делать первый выстрел за четверть секунды, а кто-то владеет искусством быстро вмешивать в муку яйца, не превращая кухню в подобие свинарника.
Люсия носилась по кухне с тряпкой и веником, стараясь при этом легонько ступать на цыпочках - а вдруг вредное тесто возьмет и не поднимется? Попытка подражать одновременно воздушной фее и сверхскоростному электровенику закончилась не слишком удачно - Люсия поскользнулась на лужице пролитого молока и чуть не расшибла лоб об открытую дверцу шкафчика, попутно слегка задев стол, на котором стояло тесто. С этого момента она ходила уже нормально, лишь то и дело бросая подозрительные взгляды на тесто, затаившееся под полотенцем.
Минут через сорок кухня отчасти вернулась к своему изначальному виду. Пол избавился от мучной седины. Капли воды со звоном падали с вымытых мисок на поддон сушилки. Первая - неудачная - партия булочек наконец упокоилась на дне мусорного ящика, стыдливо завернутая в пустой мешок от сахара. Люсия мысленно уже не раз порадовалась тому, что ей хватило предусмотрительности испечь одну небольшую пробную партию, прежде чем замахиваться на рекордные тридцать пять булочек. Тридцать пять! Люсия готова была держать пари, что Девлин коварно заложил в эту цифру пару лишних булочек для себя. Хотя стоп! Больше она не станет держать пари ни по какому поводу. Особенно с Девлином. Особенно на желание. Хватит и этого раза.
Люсия еще раз тщательно протерла столы, достала из коробки венок, и проверила, как закреплены все еловые веточки. Затем быстро подрубила красную ленту (вот ведь сыпучая, зараза!) и со всех ног побежала в подвал, в прачечную - отглаживать простыню.
В эту бурную ночь у Люсии был еще один повод для радости - Дарий Квон обычно спал как убитый, и вероятность того, что он обнаружит отсутствие жены до утра, приближалась к нулю. Нет, в конце концов, если он и застанет Люсию, пекущую булки! в четыре часа ночи! на кухне, ничего страшного не случится... наверное? Правда, с Дария станется переволноваться и вломиться к Хок посреди ночи, умоляя старшего медика излечить жену от внезапно постигшего ее недуга. Люсия переместила мокрую тряпку повыше, прижала посильней шипящий утюг к упрямой складке и нервно хихикнула, представляя реакцию Дария на необычный утренний кофе с булочками...
Оставив простыню подсыхать после глажки, Люсия помчалась обратно на кухню, выпекать булки.
***
Последний, тридцать шестой жгут теста свернулся изящно и непринужденно - воистину, практика - великая вещь. Люсия со стыдом взглянула на своих первых корявых уродцев, махнула рукой, ловко украсила последнюю булку кусочками сушеного яблока (увы, калифорнийский изюм идет на вес золота в Колорадо), и оставила булочки подходить. Пора снова бежать в прачечную - одеваться, так как потом времени на это не будет. Ведь булочки должны быть теплыми к завтраку.
II
Дарий Квон положил зубную щетку в стакан, взял помазок и стал намыливать левую щеку. Отсутствие Люсии его не очень удивило - она иногда вставала раньше, чтобы попасть в душевую до того, как туда слетятся все девушки-Рейнджеры. Квон блаженно улыбнулся при мысли о Люсии, свежей, благоухающей, со слегка встрепанными, еще чуть влажными волосами... гм... в конце концов спуститься к завтраку можно и попозже... Маршал взял с полочки бритву, включил лампочку над небольшим круглым зеркалом (подарок на свадьбу от кого-то из подружек Люсии) и начал усердно скоблить щеку, мурлыкая себе под нос что-то рождественское.
Дверь тихо скрипнула и отворилась. Дарий оторвал взгляд от зеркала, и... бритва выпала из его внезапно ослабевшей руки...
***
- А я говорю, это был призрак!
- А я говорю, ты несешь чушь, Лонг! - возмутился Пайк. - Какой на фиг призрак?! Да еще и здесь, на Базе.
- Это была Она! - упорствовал Лонг. - Женщина в Белом! Я видел ее в коридоре, вот так же, как я вижу сейчас Масато у холодильника.
- И как она выглядела, эта Женщина в Белом? - полюбопытствовала Маршан.
- Ну... вся в белом... это понятное дело. По юбке, ниже пояса, кровь течет, а голова вся в огне!
- И что, она так просто разгуливала по коридору? - хихикнул Нокс.
- Посмотрел бы я, как бы ты смеялся на моем месте, парень, - с упреком сказал Лонг. - Чтоб ты знал, привидения, они не любят, когда над ними насмехаются.
- И что ты в итоге сделал? - ехидно спросил Пайк.
- Что сделал, что сделал... Сюда пришел! Дураков нет за призраками бегать...
- Жа-а-аль, - Маршан улыбнулась. - Надо было эту Женщину в Белом поймать.
- Вот сама иди и лови, умная какая! - огрызнулся Лонг. - Говорю вам, не к добру это...
- Лонг, прекратите распространять суеверные выдумки! - полковник Маркес остановилась у стола, за которым сидели Пайк и Лонг. - Привидений не бывает. А если они и являются, то никак не в нашей Штаб-квартире, уж вы мне поверьте.
***
Квон застыл возле умывальника, онемев от изумления.
В дверном проеме стояло неведомое создание из мира грез. Стройный стан неземного видения охватывало нечто белое и струящееся, перехваченное у пояса алой лентой. Над головой сиял огненный нимб, а в руках у видения была... корзинка, накрытая клетчатым полотенцем и кружка с дымящимся кофе. Это застиранное полотенце в красную клеточку несколько вернуло маршала к реальности.
- Милый, ты уже проснулся? - промурлыкало видение. Под пламенеющим нимбом, в тени венка из еловых веток, Квон разглядел смущенную улыбку своей молодой жены.
- Л-Люсия? Что случилось?
- Ничего, - с преувеличенной жизнерадостностью ответила Люсия. - Все в порядке. Я принесла тебе кофе и булочки. Я испекла их сама. - Она поставила кружку с кофе на тумбочку у кровати.
- Но...
- Дорогой, пожалуйста-пожалуйста, ни о чем меня не спрашивай! Просто возьми булочку. А мне... нужно срочно бежать.
- Но, Люс...
- Потом-потом! - Люсия протянула Квону одну из булочек. - Увидимся за завтраком! Я люблю тебя!..
- Погоди, Люс...
Но Люсия уже спешила по коридору в сторону лестницы.
Квон потряс головой, пытаясь хоть как-то осмыслить увиденное. Затем положил булочку рядом с кружкой, торопливо смыл со щек пену и кинулся одеваться. Натянув свитер, он надкусил булочку. Одобрительно хмыкнул, и отправил в рот еще кусок. Запил глотком кофе. Затем, поспешно влез в брюки и, застегивая на ходу ремень, помчался, перепрыгивая через ступеньки, по лестнице на первый этаж.
III
- Ну как, готова? - Девлин подмигнул Люсии.
Они стояли в Музее, у закрытой двери, прямо напротив входа в буфет.
- Готова. - Люсия прикусила нижнюю губу. - Но я тебе это еще не скоро прощу, Дев.
- Ой, ладно, сестренка! Нет бы сказать спасибо - благодаря мне ты приобрела новые знания и умения, и вскоре прославишься, как посланница света, несущая людям добро и сладкие булочки!
- Я прославлюсь на всю Штаб-квартиру как дурочка, которую угораздило держать с тобой пари. Девлин, давай уже покончим с этим! И да, пока я не забыла: часть булок я оставила на подносе на кухне, поближе к теплу. Ты потом сбегай и принеси этот поднос, пожалуйста, сделай такое полезное дело.
- Есть принести поднос! - шутливо козырнул Девлин. - Ладно, приступим. Наш план таков: я зайду первым и морально подготовлю народ. Ты стой тут и жди моего сигнала - я включу музыку на плеере. Тогда иди прямо в столовую. Вопросы есть?
- Только один: Девлин, я надеюсь, ты не станешь упоминать, о чем мы с тобой спорили?
- Обижаешь, сестренка, - с наигранным возмущением воскликнул О'Райли. - Эта тайна умрет вместе со мной! Что ж, если вопросов больше нет, тогда я пошел.
***
Коридор был пуст - след Люсии простыл. Квон вбежал в столовую, традиционное место сбора всех Рейнджеров. В углу за столом, давно закрепившемся за "Ноябрем", уже сидели Стил и Хок с Кици, а у стойки Крэш укладывала на тарелку стопку оладий. Люсии нигде не было видно.
- Утро доброе, отряд. - Квон подошел к "ноябрьскому" столу. - Вы случайно Люс не видели?
- Нет, - Стил переложил вилку на безопасное от Кици расстояние. - Мы думали, она с тобой спустится к завтраку.
- Эм-м... Дарий, - Хок внимательно пригляделась к маршалу, - мне кажется, или ты забыл побрить правую щеку?
- Чёрт, да, верно. Но тут такое происходит - я удивляюсь, как я имя свое не забыл...
- А что случилось?
Но Квон не успел ответить, потому что в этот момент в буфет вошел Девлин.
***
- Друзья, я прошу минуточку вашего внимания! - Рейнджеры и кадеты с опаской воззрились на пулеметчика "Ноября" - все они слишком хорошо знали репутацию О'Райли. - В это самое темное время года, - проникновенным голосом продолжил Девлин, - нам всем как никогда хочется тепла и немножко уюта. А жизнь Рейнджера, что ни говори, частенько бывает этого лишена. Конечно, близится Рождество, но до него ещё около двух недель. А ведь наши предки до войны устраивали зимой, помимо Рождества, и другие яркие праздники. Например, День Святой Люсии, который отмечали, кстати, тринадцатого декабря. Святая Люсия считалась у наших прадедов символом света и надежды; а шествия, которые проводили в ее честь, были популярны по обе стороны океана.
Так почему бы нам не возродить некоторые из этих праздников? И не начать с сегодняшнего дня? И кто еще может поздравить нас с Днем Святой Люсии лучше, чем та, которая носит имя этой святой? - он достал из кармана плеер, положил его на стойку и нажал на кнопку. Тихо заиграла неторопливая джазовая обработка "Let It Snow!", и Девлин распахнул двери перед Люсией.
На мгновение народ в столовой замер в подозрительном ожидании, пытаясь разобраться, в чем же подвох. Однако торжественный и вполне себе невинный вид Люсии, а главное, запах свежеиспеченных булочек, убедил всех, что, скорее всего, подвоха не предвидится. Раздались одобрительные возгласы, кто-то зааплодировал. Люсия, ожидавшая смешков и подколов, и готовая стоически делать хорошую мину при плохой игре, была тронута и приятно удивлена неожиданно теплым приемом - даже капрал Лайонс, без чьих тортов не обходился ни один день рождения, милостиво похвалила булочки и поздравила Люсию с пекарским дебютом.
***
Уровень булочек в корзинке неуклонно падал, Девлин, как и обещал, принес из кухни поднос, в столовой царило приподнятое настроение, несвойственное такому раннему часу, и даже рождественская гирлянда над стойкой, казалось, весело подмигивала.
- Ну как, всё ещё жалеешь, что проиграла наш спор? - шепотом спросил Девлин Люсию, когда они пересеклись в центре столовой.
- Девлин... ты пойми меня правильно - я рада, что людям понравилась эта задумка, но... впредь, я, пожалуй, воздержусь от пари с тобой. - Люсия на секунду задумалась. - Кстати, Дев, а ты уже брал себе булочку?
- Пока нет, я был при исполнении, - ухмыльнулся Девлин, поставив на свободный стол опустевший поднос. - Но у тебя ведь остались ещё?
- Конечно. - Люсия торжественно извлекла из корзинки одну булочку и протянула ее Девлину. - Вот. Бери.
- А знаешь, Люс, - сказал Девлин, проглотив последний кусок, - тебе стоит всерьез рассмотреть карьеру кондитера. Для пекаря-новобранца это была весьма достойная булочка.
- Это была особая булочка, Девлин, - многозначительно улыбнувшись проговорила Люсия. - Я испекла ее специально для тебя.
Довольная ухмылка медленно сползла с лица пулеметчика.
- Э... Лю-у-ус, что ты хочешь этим сказать?
- Ничего.
- То есть, как это "ничего"? Почему "специально для меня", Люс? Что в этой булке такого особенного?!
- Да так, не обращай внимания, Девлин! - Люсия небрежно взмахнула рукой. - Я только надеюсь, - тихо произнесла она в сторону, - что в лазарете сегодня будут свободные койки. - И подобрав простыню жестом, исполненным достоинства, она направилась к угловым столам.
***
К тому времени, когда Люсия подошла к столу "Ноября", на дне корзинки осталось лишь несколько одиноких булочек.
- А мы уже грешным делом думали, что на нашу долю ничего не останется, - улыбнулась Хок.
- Я испекла ровно тридцать шесть штук, - сказала Люсия. - Мы с Девлином посчитали, что утром в столовой редко бывает больше людей.
- Котенок, ты что - всю ночь не спала? - Хок сочувственно покачала головой.
- Да... Но ничего страшного, - Люсия пожала плечами. - Впредь буду умней, и не поддамся на провокации некоторых.
- Ну мы так и поняли, что это была идея Девлина, - Крэш откусила солидный кусок булки. - Хотя поначалу мы с Хок немного забеспокоились - а всё ли с тобой, сестренка, в порядке. Но получилось здорово, спорить не буду. Празднично, красиво. Да и булочки - вполне себе съедобные для первого раза. - Крэш подмигнула Люсии. - В общем, хорошая была идея, годная.
- Погодите, вы хотите сказать, что Девлин не упоминал нашего с ним пари? - удивилась Люсия.
- Ты что, держала пари с Девлином?! - Крэш картинно закатила глаза. - Хок, мы правильно беспокоились - с ней не всё в порядке. Сестренка, ну нашла с кем спорить! Сейчас только не говори, что вы ещё и спорили на желание?!
- На желание, - со вздохом кивнула Люсия, раздавая оставшиеся булочки "Ноябрю".
- Дарий, - обратилась Крэш к подошедшему маршалу, - мои тебе соболезнования. Ты слышал, что учудила твой жена?
- Слышал. Она проспорила О'Райли. Ну и что. - Дарий обнял Люсию. - Крэш, назови мне хоть одного человека в Штаб-квартире, который когда-то не проспорил бы Девлину. Кроме разве что Хок... О'Райли? Что это с тобой такое?
Девлин подошел к столу, тяжело опустился на стул и подпер кулаком щеку. У него был вид человека, напряженно прислушивающегося к чему-то внутри себя.
- Мы испортили Люс, - с душераздирающим вздохом вымолвил он. - Вы помните, какой она была в начале, когда мы только познакомились с ней? Чистая, наивная, честная девочка, без тени коварства! А теперь?! В своей вероломности она может поспорить с самой Цирцеей!...
- Кхм... Дев, ты в порядке? - Стил с недоумением приподнял брови.
- Не знаю, - хмуро ответил Девлин. - Спросите вот эту Борджиа. - Девлин взял со стола вчерашний номер "Элайджа Эбдо" и, сложив его, запихнул в карман.
- Дев, ты же не читаешь эту газетёнку?! - удивилась Крэш.
- С чего ты взяла? Иногда читаю - ну... надо же в конце концов быть в курсе того, чем дышит наша оппозиция.
- Как странно! - сказала Люсия, притворно округлив глаза. - Мне помнится, ты сравнивал эту газету с... я прошу прощения, туалетной бумагой, утверждая, что в последней несоизмеримо больше пользы.
- Не припомню ничего подобного, - буркнул Девлин. - В любом случае, даже если и так... времена меняются, ценности переоцениваются и прочая и прочая... Нет, если кто-то ещё не читал этот номер, могу вернуть.
- Нет, спасибо, - поморщилась Крэш, - мы уже приобщились и просветились. Забирай и читай на здоровье... если ты ее, конечно, читать собираешься.
- Люс, - Квон приподнял полотенце, заглядывая в корзинку, - а можно мне еще одну булочку?
- Можно, конечно. Тебе правда понравилось? - обрадовано спросила Люсия.
- Правда, - маршал потрогал стоящий на столе кофейник. - Милая, тебе налить кофе?
- Налей, пожалуйста, - Люсия сняла венок, положила его на соседний, пустующий, стол, и села рядом с Квоном. - Мне сейчас не помешает взбодриться.
- А для тебя там осталась хоть одна булка? - поинтересовался Квон, разливая кофе.
- Осталась пара штук. Но я съела одну ещё на кухне - мне ведь нужно было удостовериться, что они съедобны, - Люсия зевнула и, придвинувшись поближе к маршалу, прильнула к его плечу.
- "Ноябрь", вы не устаете меня изумлять, - полковник Маркес остановилась у "ноябрьского" стола. - Никогда не знаешь, что вы задумали на этот раз.
- Мы планируем ставить пьесу, - невинно взмахнув ресницами, сказал Хок.
- О Боже! Я надеюсь, не Шекспира?
- Нет, на сей раз Шоу, "Ученика дьявола".
- Час от часу не легче, - вздохнула Маркес. - Сперва наркодилеры, теперь сатанисты... Ладно, покажете мне эту пьесу, лейтенант, я посмотрю, давать ли вам разрешение на постановку. Но, признаюсь, сегодняшний сюрприз вам удался. Спасибо вам за необычное и праздничное начало дня, О'Райли, Уэссон... Эм... маршал, не забудьте разбудить сержанта к девяти, у неё занятие с кадетами.
- Не забуду, полковник, - Квон с нежностью посмотрел на Люсию, заснувшую на его плече. - Не беспокойтесь.
День Тринадцатый... или День Святой Люсии
Часть вторая.
В День Святой Лючии я просто не могла не посвятить небольшой фик Люсии Уэссон. )) И да, граждане, это снова Wasteland!
I
Люсия накрыла тесто полотенцем, поправила на голове съехавший набок платок, и смахнула кусок яичной скорлупы с носа.