Помните историю о том, как китайский император приказал придворному художнику нарисовать стрекозу?
Ну так вот - подробностей я не помню, но дело было приблизительно так. Захотелось императору повесить на стену модный принт со стрекозой. И велел он придворному художнику проявить свое мастерство. Только художник начал отнекиваться, мол, император-джан, я тут всю жизнь рисовал только придворных дам, котиков и императорские завтраки для Инстаграма, а тут стрекоза, я даже не знаю, как она выглядит. Вот пойди и узнай, топнул ногой император. Хорошо, сказал художник, только дай мне год. И пошел художник на пруд, и сидел он там в ясные весенние дни, в летний зной и под осенним дождем... И даже под снегом - хотя отвергнутые муравьями стрекозы давно уже перемёрли. В снежные дни художник изучал фотографии стрекоз в Пинтересте.
По прошествии года вызвал император художника, но тот сказал, что еще не готов, и попросил у императора дать ему еще времени.
В общем, император уже поседел от досады, а художник все сидел у пруда и изучал стрекоз и портил себе осанку, здоровье и зрение.
И вот пришел согбенный художник к поседевшему императору и сказал, что он готов. И взял художник кисть, тушь и бумагу и несколькими росчерками кисти изобразил стрекозу. И хотя было у императора желание взреветь, мол, и ради этих трех загогулин ты мне нервы портил!.., но взглянул император на рисунок, и была в нем душа стрекозы - ее трепетный полет, ее хрупкость, ее стремительность - все ее совершенство... и понял император, что не зря ждал он столько времени...
К чему это я?
Когда ко мне приходят новые ученики, мне поначалу приходится их, выражаясь компьютерным термином,
переформатироватьпереформатировать: залатать кое-какие дыры, правильно уложить уже известный им материал, что-то попробовать вообще снести, чтобы построить заново... - в общем, выстроить прочную базу, разумеется, путем бесконечного повторения одних и тех же основ.
А ученику скучно. Он как бы уже знает всё это (на самом деле, он только думает, что знает, но нужного правильного автоматизма у него-то пока нет, у него даже и знаний-то четких чаще всего нет), и как бы и не знает. И нужно множество разных текстов, на основе которых можно составлять кучу типовых упражнений для создания вот этого самого автоматизма.
Кто-то скажет, но в чем проблема-то? Кругом полно текстов: в Интернете, в разных учебниках. Согласна, полно. Но, если это текст из учебника, то он ориентирован на конкретный уровень, и, следуя принципу преемственности, содержит конкретный пройденный материал, так что его все равно придется адаптировать под конкретного ученика. То же касается и текстов в Интернете.
Поэтому я часто пишу тексты сама - а также сопутствующие упражнения. Пишу с нуля, хотя какие-то небольшие куски могу вставлять из уже существующих материалов.
Так вот... чтобы написать один даже очень простой текст, с несложными грамматическими конструкциями, мне обычно приходится перелопачивать горы материала. И статьи на Википедии, и тексты с разных сайтов и из разных учебников. А так как текст должны сопровождать иллюстрации, то на диск закачиваются сотни мегабайтов изображений, которые тоже способствуют погружению в тему. Даже тексты на такие, казалось бы, привычные темы, как "Рождество в Англии", "День Святого Патрика" - и те требуют дополнительного чтения и подготовки, чтобы окончательный текст был четким, стройным и понятным для ученика. Т.е. поясню, чтобы на выходе получился небольшой текст, мне нужно знать намного бОльше информации, чем то ее количество, которое войдет в сам текст. Количественно качественный переход, если хотите. )Так к чему это я?
А вот к чему.А вот к чему. Чтобы написать фанфик по компьютерной игре, действие которой происходит в постапокалиптическом Колорадо 2108 года, нужно знать хоть что-то еще о месте действия, кроме игрового лора. Притом, что именно нужно знать - этого никто, и даже я сама не ведаю. Просто нужно какое-то количество часто ненужной информации, которая потом никак не попадёт в окончательный текст, но которая поможет... даже не то чтобы проникнуться... а просто идти не совсем вслепую что ли... Получается, что-то вроде копья, где длинное древко - это все проглоченные мной нужные и ненужные материалы, а короткий по сравнению с древком наконечник - это уже готовый текст. И вот без этого длинного тяжелого древка, копье как бы уже и не совсем полноценное оружие.И да.
Вывод.
Нельзя просто так взять и убить Алехандро. Я могла бы это заподозрить...