или Особенности кавказского воспитания мальчишек…
Позавчера мне звонит некая дама от Н. Б. (мамы моей ученицы). Говорит: «Хочу, чтобы вы занимались с моим сыном. Он абитуриент, учится в 11-ом классе (спохватились они, конечно, вовремя). Я сама педагог английского языка (начало хорошее!!!), но он меня совсем не слушается, мне хотелось бы, чтоб с ним были построже.» Ну ладно, построже, так построже. Пытаюсь выяснить, какие знания у будущего ученика. В ответ слышу следующее: «Мы с ним остановились на 7 уроке 1-ой книги Бонк ( челюсть падает на пол. В теории, чтобы прилично сдать экзамен, нужно знать английский на уровне 11 урока 2-ой книги Бонк, не меньше.). У него проблемы с грамматикой (Так где проблемы с грамматикой, там и проблемы с лексикой, а ему еще на экзамене сочинение писать), и я хочу, чтоб вы подогнали грамматику» Ну хотеть не вредно. Вот бы еще и с расписанием разобраться. Она хочет, чтоб я занималась с ее сынулей 3 раза в неделю. Прийти на урок желает в этот же день – не выйдет, у меня уже все распланировано . Где живут? В четвертом квартале, минут восемь ходьбы до моего дома. Приходите, говорю в четверг, в половине седьмого. «Ой нет, половина седьмого – это поздно. Вы же понимаете, он парень (только что вправленная челюсть вываливается снова, у меня ученица – красивая стройная девушка 17-ти лет - ходит ко мне в 6:30 из третьего квартала одна)». Что ж, ладно, не было у меня тогда времени разбираться, у меня уже ученик сидел и ждал. Договорились, что он придет ко мне сегодня без четверти три (ох, не люблю я эти ранние визиты, при всем при том, что по утрам я часто бегаю по делам, а деловые учреждения в Тбилиси начинают работать не раньше 11 часов).
Так вот – сегодня. Прибегаю из города встрепанная. Быстренько привожу квартиру в порядок. Стелю коврик для учеников (бывают коврики для мыши, бывают для учеников). На часах 2:10. И тут в дверь звонок. Вваливается маман моего будущего ученика. Без предупреждения (Ой, как я пожалела, что успела домой прийти!). И начинает по новой рассказывать мне, что мол, ее сын считает, что он уже знает английский, он ужасный лентяй, и я должна строго с него спрашивать и т.д. Ужасно возмутилась, узнав, что у меня каникулы с 23 декабря по 8 января (а я к слову, работаю весь год, кроме августа – приходи - не хочу!), выклянчила пару уроков на следующей неделе. Я сижу like a cat on hot bricks – с утра голодная, долго она еще меня будет забалтывать? И тут дамочка заявляет, что она велела сыну прийти ко мне не в 2:45, как договорено, а в 2:30. Он, видите ли, опаздывать любит! Я, конечно, сказала, чтоб Ираклий пришел вовремя, провожаю посетительницу, бросаюсь на кухню, давлюсь макаронами.
Так, как вы думаете, когда он пришел? Здоровенный парень, на три головы выше меня заявился ровнехонько в три часа! Спрашиваю, почему опоздал. Отвечает: потому что вышел из дома поздно. Немая сцена. Занавес.