Я соскучилась по Ричарду Окделлу... как это ни странно…

Именно так. После Лика Победы, даже после первого тома Зимнего Излома, я все равно по нему скучаю.
Может быть потому, что Ричард Окделл для меня - главный герой ОЭ. И он был моим самым любимым рассказчиком в первых двух книгах, наравне с покойным Дораком и с Луизой. Конечно, потом появился Валме, милый, забавный Марсель, но заменить ушедших он не мог.
Да. Ричард Окделл превратился в маленькое, противное создание, впрочем, не такое уж и маленькое. Только я все равно – не верю, не верю и все тут. Да, я понимаю, у Ричарда был выбор: или глушить, давить и душить свою совесть, или признаться себе самому, в том, что он ошибся, поступил подло. Признаться значит причинить себе боль, признаться значит начать что-то предпринимать, решать, что делать дальше, как исправить свою ошибку, искупить свою вину. Неудивительно, что Дик выбрал первое. А тот, кто глушит свою совесть, часто начинает пускаться во все тяжкие, что тоже не ново. И в жизни встречаются люди, покатившиеся и по более крутой наклонной плоскости, чем Ричард. В жизни бывает все. Но именно в случае персонажа по имени Ричард Окделл – НЕ ВЕРЮ. Раньше ему надо было уговаривать свою совесть, убеждать ее, улещивать, и вдруг, как по мановению волшебной палочки, совесть замолчала, сама, хотя раньше, непременно открывала рот, пусть и не была особенно убедительной. Раньше Дик поступал и глупо, и гадко, но у него в голове всегда возникало некое НО, которое непременно крутилось где-то поблизости. Раньше Дик был нерешителен, теперь решимость просто переливается через край. И, конечно, раньше Дик не отличался способностью рассматривать ситуация хотя бы с двух сторон, но теперь он не просто зашорен, он слеп.
Да, я признаю, такое может быть. Но я не верю.
Все сказанное выше – далеко не такая речь, с которой можно было бы выступить в защиту Дика (с обвинениями я уж точно больше не выступлю ), но такое уж мое humble opinion.