История повторяется – накатала я вчера в Word'е запись на предмет выкладывания, но вместо этого ушла в лес (на съедение комарам). А в лесу мы видели змеищу – длинную с красным брюшком. Вот так вот.

А запись была о выполненном мной в субботу обещании. Данном тетя Нате и Татьяне Борисовне – устроить обществу просмотр оперы «Турандот». А именно постановки Метрополитен Опера 1988 года, с режиссурой Дзеффирелли, с Доминго и Эвой Мартон.

К сожалению, просмотр пришлось устраивать у тети Наты (потому как рабочие от них ушли поздно, а у нас дома смотреть спокойно что бы то ни было, когда с работы приходит отец – чаще всего гиблое дело). А моя интуиция испытывала некторые сомнения относительно техники для просмотра. И права же была моя интуиция.
Потому что их ДВД-плейер еле-еле пережевывал мой диск. Видео шло маленькими рывками, к счастья, видимо, для неопытного глаза незаметными. Аудио было в изрядном рассинхроне с видео. (Изрядном, на мой взгляд, никто, кроме моей мамы ничего не заметил. А возможно, просто не сказал из вежливости.) Плюс звук у телевизора был – ой-ой-ой, вспомнить страшно.
Публика, правда, была в восторге, и благодарила за доставленное удовольствие. К счастью, музыка Пуччини, Палсидо Доминго, певший партию Калафа, грандиозная сцена Метрополитен Опера, впечатляющие декорации, сыграли свою роль, затмив технические недостатки.

Так вот, отставив в сторону технику, скажу, что скорее всего буду эту постановку пересматривать, чтобы получить полное, ничем не омраченное удовольствие. Но прежде чем написать о первом впечатлении – маленькая ретроспектива. Дело в том, что «Турандот» я уже смотрела в черно-белой записи 1958 года с Франко Корелли. Ужасное изображение, звук оставляет желать лучшего – но мне эта постановка запала в душу. Говорят, первая любовь не забывается – ну так вот, просматривая еще раз постановку с Доминго мне придется бороться с первой любовью – с той черно-белой записью. Я читала весьма ругательные на нее отзывы, мол, и Корелли никакой не Калаф, и постановка – фи. Ну а мне понравилось. И Корелли, на мой взгляд, хорошо передал то фанатичное упорство (читай, упертость) владевшее Калафом, его маниакальная уверенность в свою удачу, в силу своей любви. Его «Vincero!» звучало, имхо, более чем убедительно.
И ощущения мрака, ужаса, нависшего над Пекином, по вине жетокостей, творимых властной, обуянной гордыней Турандот, имхо, в этой постановке было более чем впечатляюще передано.
И еще там были совершенно замечательные Пинг, Панг и Понг. Ровно столько комизма и ужимок, сколько я люблю, очень качественная актерская игра - я просто слушала их открыв рот. Бависсими!
И там была очень трогательная Лю.

Что же до постановки с Доминго... Мне нужно ее пересомотреть. Да, красивая сцена. Атмосферная, в принципе, постановка. Да, замечательно поет Доминго. Не менее (а в чем-то, возможно, и более) чудесная Лю (Леона Митчелл). Но пока я не прониклась. Точнее прониклась. Уважением. Но пока не любовью.

Пара видео.
Лю (Митчелл) “Signore, ascolta!”
Видео с Лю из черно-белой записи я не нашла, может, если получится, выложу сама.

И для сравнения:
“Nessun Dorma” - Corelli


“Nessun Dorma” – Domingo