Записи с темой: МЫсли вслух, МыСлИ вСлУх, мысли вслуХ (19)
00:52

***

Пара предупреждений, а там уж дальше сами решайте - читать вам нижеследующее или нет.
1. Под словом "актер" я разумею лицедеев обоих полов.
2. Недавний уход из жизни нескольких пожилых актеров просто стал своеобразным пинком сесть и наконец записать кое-какие ранее существовавшие мысли о том, как простые люди, относятся к знаменитостям вообще, и к актерам в частности. Не стоит выискивать в данном посте намеки на конкретные имена. Там собирательный образ. )

Стоит умереть какому-либо актеру, как в интернете наблюдается спектакль, который лучше меня в подробностях описал бы Марк Твен, поэтому я ограничусь лишь общей картиной. Люди начинают "оплакивать" человека, которого они - в массе своей - не знали. Более того, о котором они, скорее всего, имеют более чем превратное представление, почерпнутое со страниц желтой прессы, биографий и автобиографий. 
Ладно, это не удивляет. Такое было всегда, оно есть и будет. 

Забавно, впрочем другое. Люди чаще всего и не подозревают, что, "оплакивая" того или иного актера, особенно умершего в пожилом возрасте, они оплакивают (на сей раз без кавычек) не живого человека, а тот период жизни, маркером которого являлись фильмы, в которых актер принимал участие. Вот грустит об ушедшей Лоллобриджиде тетя Клава. Так она вовсе не о покойнице грустит! В ней говорит тоска об ушедшей молодости, о тех временах, когда она сама была хорошенькой, стройной, и шла на первое свидание в кино - в новом платье и туфельках на каблучках, и они целовались в темноте кинозала... или не целовались, а просто ели потом мороженое в фойе, и жизнь была полна надежд и...


Фильмы - как и мода на мини юбки, клетчатые сорочки, остроносые туфли, жвачку Love Is и радужные пружинки-слинки - это приметы эпохи. На самом деле не более и не менее важные, чем клетчатые сорочки. )) И актеры - как самая узнаваемая часть фильма - тоже становятся частью этих примет. Не более того. Об актере-человеке мы зачастую не знаем ничего, а то что знаем... 
И тут кроется второй, уже далеко не столь забавный аспект... 

То, что люди часто путают роли и актеров, эти роли сыгравших, давно не новость. Читать дальше



@темы: Кино, Мысли вслух

Как-то уж так получилось, что те книги, которые я хочу сейчас прочитать, написаны в оригинале на английском. 
Но я не хочу сейчас читать на английском. Вот вообще ни разу. И не потому, что я не люблю этот язык - люблю и нежно!
Просто я читала огромную многостраничную историю Тридцатилетней Войны, и пять томов "Дюны" на английском (а до этого перечитывала все семь книг Гарри Поттера - и тоже в оригинале). При этом мы с мужем играли во второй и третий Wasteland - угадайте на каком языке? ) А в Wasteland'е довольно много текста и озвучки. После всего этого я разговаривала с мужем почти все время на английском. И, когда я - совершенно не осознавая этого - дважды в разговоре с друзьями вдруг перешла на английский, мне стало понятно, что плохо мое дело!

Ладно, мои друзья язык Голсуорси и Диккенса либо прекрасно знают, либо неплохо понимают.
Но вот когда я, засев за написание небольшого текста, осознала, что судорожно пытаюсь перевести его с английского - вот тогда... И ведь я неплохо знаю русский (ладно, шучу, это мой родной язык, и я его хорошо знаю ))), но английский - он же идеален для передачи, например, действий; и выражение лица на нем порой описать можно куда как ёмче, нежели на русском... Короче, я решила, что, если я хочу написать хоть несколько страниц на нормальном литературном русском, то мне какое-то время не следует читать книги на инглише. 
Вот так вот я дошла до того, что теперь читаю книги только на русском. 
И да, оно помогает. Я постепенно вспоминаю русский. )) 

Но это возвращает меня к проблеме, изложенной в начале поста - те книги, которые я хочу сейчас прочитать, написаны на английском, и читавшие их хором утверждают, что переводы на русский просто ужасны. И вот что делать-то... 

@темы: Книги, Мысли вслух

Когда-то много лет назад... зашла речь об экранизациях и об отношении авторов к оным
И процитировали мне в комментарии фразу одного автора. Которая, на вопрос о том, отвергнет ли она предложение об экранизации серии ее книг, сообщила, что, нет, не отвергнет, потому что, мол, книги-то ее никуда не денутся, и присутствие истории в другой форме не должно мешать людям наслаждаться написанным.
С последним утверждением не могу не согласиться - действительно, наслаждаться написанной книгой наличие экранизации не мешает (Замечу в скобках, что при этом желательно экранизацию не смотреть, и обходить ресурсы, содержащие материалы к ней относящиеся, за версту). А вот фраза о том, что книги никуда не денутся... фраза эта натолкнула на размышления.

Немножечко "метафизики". Книга, с одной стороны, конечно, материальная штука. Содержание ее - уже почитай что и нет. Вопрос на миллион: как вы полагаете - содержание книги существует вне читателя, или нет? Т.е. существует ли информация без того, кто эту информацию воспринимает? Теоретически, даже не прочитанная никем книга, возможно, и существует - в своеобразном летаргическом сне, как Спящая Красавица, потому что у нее гипотетически может найтись читатель-принц. Но, с другой стороны, без читателя ее все равно, что и нет (Я вам больше скажу, для каждого читателя эта информация-книга уже немножечко - а порой и абсолютно - другая, но это так, опять-таки в скобках).  Тут можно философствовать до одурения, но я задумалась о другом. 

О том, что существование экранизации действительно меняет книгу, стоящую на полке. Потому что, книга, стоящая на полке - это в первую очередь информация в голове читателя - обладателя полки и книги. А экранизация - даже самая хорошая (а, повторюсь, "хорошая экранизация" это оксюморон; и проще найти псоглавцев и сфотографировать Минотавра, чем отыскать действительно хорошую экранизацию) - переписывает данную информацию поверх, как файл в компьютере. Какие-то остатки исходного файла можно найти. Какие-то - восстановить, но никогда до конца. 

Почему мне так подумалось?
А вот почему...

@темы: Кино, Книги, Мысли вслух, экранизации

Сколько раз, оказываясь в центре города, я мысленно благодарю Бога за то, что живу в безвидном типовом спальном районе. Без всяких туристических достопримечательностей и прочего туристического треша. 
Я, в целом, при всей своей любви к садам, прудам и цветочкам - человек городской, любящий асфальт под ногами и блага цивилизации. Но есть одна составляющая города, которую я люблю очень умеренно, а именно городская многолюдность. Когда-то наш район выгодно отличался от многих других именно тем, что в нем жило не так уж много народа. А дело было в том, что тут дома были построены по стандартам - расстояние между домами равно полусумме их высот - считалось, что возле каждого дома должно быть пространство с деревьями и кустами, а также двор, наиболее крупные улицы были обсажены деревьями в три ряда... в общем, маленький рай в нашем Тбилиси с немногими избранными, живущими в нем. 

Потом ситуация поменялась. Еще при недоброй памяти Мишико в соседний с нами район перенесли треть всех городских больниц, отчего сразу взлетело количество транспорта, проезжающего через нас. Началась активная застройка территории возле больниц и бывшего МИОНа. 
Да и сам массив начали застраивать. К счастью планировка массива не оставила много выбора  застройщикам, но они все равно понатыкали во все мало-мальски пригодные участки многоэтажки, чтоб их... вырезано цензурой. 
Но все равно, район наш я люблю. 

И еще больше я люблю его в этот вот летний период с середины июля по где-то середину августа. Когда народ рвется из города на море и в деревни. На улицах между корпусами внутри кварталов воцаряется блаженная тишина. Не орут во дворе дети, не проезжают  каждые тридцать секунд машины... На центральных улицах какое-никакое движение есть - хотя опять-таки куда менее активное, чем в остальное время года. 
Особенно это чувствуется в жаркие дни. Ты выходишь и - о чудо! - из конца в конец улица восхитительно пуста! Ты идешь пружинистым шагом, потому что родной асфальт дает тебе силы, над тобой мелькает нежно голубое летнее небо, солнечные лучи простреливают густую листву тополей и платанов, из динамика мобильного несется "Mine eyes have seen the glory of the coming of the Lord..." и это так несказанно хорошо, словно весь город принадлежит одной тебе - с его привядшими палисадниками, с ленивыми котами у подъездов, с тихим звоном обеденных ложек, доносящемся из окон... Ах!

Пожалуйста, дорогие тбилисцы! Оставайтесь там, в своих ненаглядных Батуми и Кобулети, в своих любимых деревнях. Не возвращайтесь. Оставьте этот город мне!  




Под морем камелия и роза...

@темы: Мысли вслух, Фото, цветы

Помните историю о том, как китайский император приказал придворному художнику нарисовать стрекозу?

Ну так вот - подробностей я не помню, но дело было приблизительно так. Захотелось императору повесить на стену модный принт со стрекозой. И велел он придворному художнику проявить свое мастерство. Только художник начал отнекиваться, мол, император-джан, я тут всю жизнь рисовал только придворных дам, котиков и императорские завтраки для Инстаграма, а тут стрекоза, я даже не знаю, как она выглядит. Вот пойди и узнай, топнул ногой император. Хорошо, сказал художник, только дай мне год. И пошел художник на пруд, и сидел он там в ясные весенние дни, в летний зной и под осенним дождем... И даже под снегом - хотя отвергнутые муравьями стрекозы давно уже перемёрли. В снежные дни художник изучал фотографии стрекоз в Пинтересте. 
По прошествии года вызвал император художника, но тот сказал, что еще не готов, и попросил у императора дать ему еще времени. 
В общем, император уже поседел от досады, а художник все сидел у пруда и изучал стрекоз и портил себе осанку, здоровье и зрение. 
И вот пришел согбенный художник к поседевшему императору и сказал, что он готов. И взял художник кисть, тушь и бумагу и несколькими росчерками кисти изобразил стрекозу. И хотя было у императора желание взреветь, мол, и ради этих трех загогулин ты мне нервы портил!.., но взглянул император на рисунок, и была в нем душа стрекозы - ее трепетный полет, ее хрупкость, ее стремительность - все ее совершенство... и понял император, что не зря ждал он столько времени...  

К чему это я?
Когда ко мне приходят новые ученики, мне поначалу приходится их, выражаясь компьютерным термином, переформатировать

Так к чему это я?
А вот к чему.

И да. 
Вывод. 
Нельзя просто так взять и убить Алехандро.  :-D   Я могла бы это заподозрить... 


@темы: Мысли вслух, Фанфики, Педагогический триллер, Wasteland 3

10:17

***

Вот сейчас я буду бурчать, так что кому не охота читать мое бурчание, тот проматывает пост.
Вот ситуация - испортился у человека мобильный. В комментариях появляется дама, которая пишет восхитительную - по всем параметрам - фразу. "Может, это и к лучшему".  :emn: 
ОК, признаюсь, что я не спрашивала даму, что именно она имеет в виду - из опаски развести срач в комментариях у друга. Но ведь к гадалке не ходи - дама уж наверняка имела в виду что-то вроде "мобильный есть порождение диавольское и порча его есть знак благой и освобождение души от тенет зла!" Ну или как вариант "мобильные засоряют чакры" - честно, в моих глазах обе версии равны.
Опять-таки, ничуть не мешаю даме подразумевать что-то другое (так что откладываю даму в сторону), но с ситуацией "отриньте наущения диаволовы и орудия его!" знакома очень хорошо. Притом не только в случае с устройствами вроде мобильных, но даже в таком безобиднейшем случае, когда речь идет об электронных книгах. Об этом вообще отдельно стоит писать; отмечу лишь, что встречалась мне фраза, мол, я принадлежу к старому поколению, которые любят читать, и не имею зависимости от всяких гаджетов!   :wow2:  Угу, было и такое. )))

И вот сижу я - вообще-то представитель поколения далеко не молодого - и думаю. Люди добрые, мобильный - это инструмент. Да, конечно, он посложней картофелечистки, и даже посложней миксера, но вы же не станете взбивать белки вилкой? Хотя мало ли, миксер - он ведь явно какие-нибудь чакры да закрывает, а вот ковыряние вилкой чистит чакры только так! ))))

Да, мобильным можно злоупотреблять. Собственно миксером и картофелечисткой (а также молотком, топором и томиком "Капитала") тоже - по крайней мере телесные повреждения ими  нанести можно только так! Однако смартфон - полезнейшее орудие, помогающее человеку получать, передавать и фиксировать информацию, не прибегая к целому ряду других устройств. И да, при современном темпе жизни и современных технологических требованиях, порча мобильного - это серьезная проблема, и уж никак не "все-к-лучшему". Может, стоит все же посмотреть в корень ситуации, и признать, что зло не в мобильном, а в людях, которые ими злоупотребляют?

Ну а для народа, который утверждает, что электронные книги - это для тупой молодежи, которая не умеет читать - в подвалах Святой Матери Нашей Инквизиции есть много чудесных, традиционных, освященных временем устройств. )))))) Никаких новомодных гаджетов - только старые добрые металл и дерево. ) Но об этом как-нибудь в другой раз. ))))

@темы: Мысли вслух, Feeling Melkorish :)

Вот что очень трудно определить в ученике с первого и даже с пятого урока, так это то, что станет для него хорошим стимулом в учебе: похвала или критика (натюрлих, разумная). Тем более, когда у педагога отношения с похвалой и критикой очень странные.

Некоторых людей нужно хвалить - иначе они опустят руки, впадут в депрессию и т.д. А под живительными лучами похвалы они цветут, "как вешний сад" и свершают великие подвиги.
Других нужно иногда и основательно поругать. Тогда они будут изо всех сил стараться добиться похвалы и высокой оценки. Если же их не ругать - обнаглеют и сядут на голову.

А вот меня, например, хвалить не надо. Нет, доброе слово, оно и кошке приятно, только я сама всегда очень-очень хорошо знаю за что меня надо хвалить, за что - нет. И уж если меня есть за что погладить по головке, я это могу сделать и сама и лучше кого-либо другого. :)
Если же хвалить меня (с моей точки зрения) не за что, а кто-то вдруг заикнулся, реакция может быть не особо положительной. Либо сочту человека за восторженного... как бы так помягче сказать... ежика :) либо решу, что он подлизывается с целью как-то меня использовать (а за что еще люди хвалят, спрашивается?! :))

И ругать меня тоже смысла большого нет. Если есть за что, я это и сама почти всегда знаю, но с вами соглашусь только в том случае, если соблюдена вежливая, беспристрастная, безэмоциональная форма критики. Но и такая критика вряд ли послужит стимулом для великих свершений - ленивому Водолею еще нужно доказать самому себе, что в конкретном случае вред от критики превышает вред от трепыханий, сопряженных с великими свершениями. :gigi:

Ну и следуя завету с ближним поступать как с самим собой, я очень редко кого-то хвалю и критикую. Чаще критикую, чем хвалю - последнее я просто заставляю себя делать, зная, что это порой необходимо. А иногда бывает нужно срочно разобраться, что же подстегнет того или иного ученика. Потом что чувствую, похвала или критика могут послужить хорошим оружием. Но...не всегда угадываю к какому типу принадлежит мой ученик вовремя.

Тесты что ли поискать на тему... :hmm:

@темы: Мысли вслух, Педагогический триллер

Вчера пришла к нам в гости знакомая, недавно приехавшая из Израиля. Сын прислал ей ДВД диск с записью своей свадьбы, а так как у знакомой ДВД-плейера нет, то она пришла смотреть диск к нам.
Смотреть - даже одним глазом - диск со свадьбой в стиле "пришли-покушали-потанцевали-под-жуткую-попсу" уже смертельно скучно, а когда все это сопровождается злобными (ну пусть тысячу раз оправданными, но злобными и желчными, что слушать крайне неприятно) комментариями в адрес невестки, которая будто бы (или на самом деле, кто знает) выжила свекровь из квартиры мужа из-за чего та теперь живет в Грузии, то это уже не просмотр - а жуть. :horror2:
Плюс еще с утра услышала пару высказываний одной свекрови потенциальной. Ну и припомнив все, что я слышала от различного рода и вида свекровей будущих, текущих и бывших, можно составить портрет идеальной по мнению этим дам невестки.
Которая должна:
1. Быть красивой, стройной и обладать идеальным вкусов в одежде.
2. Происходить из приличной богатой семьи, желательно быть единственной наследницей родительского состояния, если же нет, у семьи должно быть как минимум по квартире на каждого ребенка.
3. Обладать идеальными манерами, ангельским, кротким характером, почитать свекровь превыше всего и обожать ее сына.
4. Быть первой женщиной ее сына.
5. Иметь престижную, высокооплачиваемую работу, на момент свадьбы успеть сделать карьеру (хотя, это могут засчитать в минус - а вдруг карьера была сделана через постель начальника? Ай-ай-ай!!! :eyebrow: )
6. Иметь собственную квартиру и машину (желательно)
7. Быть идеальной хозяйкой (т.е. как сама свекровь): кухаркой, прачкой, гладильщицей и т.д.
8. Не иметь близких друзей мужского пола.

Список можно и продолжить в зависимости от запросов конкретной свекрови, но это так, общий обзор.

Так и хочется в момент поэтических излияний спросить: А сами-то вы, когда выходили замуж все были Мисс Мира с ангельским характером и с приданым дочки Рокфеллера? ;-)

При этом сыновья этих дам чаще всего бывают и неказисты внешне, иные росточком не выдались, и комплексов у них куча и характер сладостью своей сравним лишь с редькой, которая известно чего не слаще...
Но ведь требуют любящие мамы. :)

А когда еще, рассматривая ситуацию "потенциальные свекровь - невестка" со стороны, ты знаешь иногда девушку много лучше, чем твоя собеседница, то можно воочию убедиться, как легко могут такие заботливые мамы из-за своих неверных представлений о собственном чаде и завышенных требований к его будущей жене обмануться в своих ожиданиях!
При мне о девушке капризной, эгоистичной, с немалым количеством отборных тараканов в голове и в добавок обладающей забавной привычкой одновременно встречаться с несколькими парнями, говорили восторженно: "Ах, какая симпатичная девочка, такая миленькая, ухоженная, так одета, у нее такая хорошая семья, и говорят, она очень хорошо зарабатывает - вот бы мой обратил внимание на такую!!"
А о девушке действительно хорошей, стоящей, говорили: "Ну-у-у, она такая полненькая, а они с братом единственные наследники бабушкиной квартиры?"

А мораль отсюда такова:
Родители мужа и жены должны жить отдельно от супругов (желательно на другой планете :))

Потом что даже если свекровь и невестка лапочки-душечки, замечательные по своим личностным характеристикам женщины, принадлежащие к одному социальному слою, все равно это РАЗНЫЕ люди, принадлежащие к разным поколениям, воспитанные в разным семьях, с разными традициями. И когда существует заочная настороженность - а она не может не существовать - смотреть друг на друга обе дамы будут в лупу, а это не способствует хорошим отношениям никак.

Все положительные примеры из этой области относятся к разряду исключений. И не надо думать, будто ты такая счастливица, и именно тебе повезет со свекровью / невесткой. Неа, не надо. Лучше подстраховаться. Мышьяк купить, например. :)

И детей супругам нужно воспитывать самим, не позволяя родителям вмешиваться в процесс, и помощи не нужно ждать ни в какой области, потому что помощь может потом выйти боком. Лучше за все свои ошибки отвечать самим и только самим.

Сие, натюрлих, ИМХО. Люди могут и рисковать, кто же им помешает. :)

@темы: Мысли вслух, Feeling Melkorish :)

Думала, почему же мне так практически безоговорочно нравится «Лэ о Лейтиан» Скади, а «Финрод-Зонг» я люблю с большими-пребольшими оговорками. (Хотя люблю и весьма!) Думала, думала, и в процессе думанья, пришла к выводу. Почему сперва изложу вывод, а о Скадивском «Лэ» уже потом.
Что подумалось :duma2:

Вывод

О "Лэ" Скади

@темы: Мысли вслух, Толкиен

Просматривая Избранное, обнаружила процитированный у  ankstory Список Полезных Советов от г-на Торсунова.
В принципе, все достаточно правильно и имеет лишь один недостаток, присущий впрочем всем хорошим советам ;-) (а именно, отсутствие дополнительных советов, как воплотить в жизнь советы исходные).

Но один совет меня изрядно позлил: «15. Полноценный отдых не предполагает полной беззаботности, а является моментом накопления сил для предстоящих дел.»

Знаю точно, что для меня отдых – пытка, если, отдыхая, я не забываю о том, что существует на свете такое понятие, как «дела». Если я во время отдыха буду помнить о делах, получится то же, если во сне составлять план на будущий день или видеть какие-то рутинные события, вроде работы, домашнего хозяйства и т.д. – просыпаешься совершенно не отдохнувшим, а с истрепанной в клочья нервной системой.

В общем, следуя совету автора пожелаю-ка я ему научиться отдыхать. От давания советов в том числе. :eyebrow:

@темы: Мысли вслух, Feeling Melkorish :)

Ибо.
Враги выявляют все лучшее, что есть в нас: мужество, стойкость, изобретательность, а также, милосердие (когда мы этих врагов прощаем), терпение и т.д. и т.п.
Тогда как друзья заставляют нас расслабиться, бессовестно льстят, сюсюкают с нами, терпят нас нам и всем этим потакают далеко не лучшим нашим чертам характера.

Натюрлих, под врагами разумеются не страслые и ужаслые «негодяи», которые охотятся за вами с автоматом или пытаются выселить из квартиры (хотя последние вполне могут развить в нас и стойкость, и изобретательность ;)), а так, вражонки всякие…

…Не то, чтобы это было в связи с чем-то конкретным. Просто по опыту знаю: когда приходится иногда иметь дело с неприятными мне личностями, порой во мне активизируются неведомые мне самой силы и способности. Вот сейчас ходит ко мне одна ученица, и, похоже, расклад таков: или я ее или она меня. Может, я преувеличиваю, но знаю, желание кусаться и царапаться, боевой настрой в таких случаях, оказывается не лишним.

@темы: Мысли вслух

17:46 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Под морем не то чтобы спойлеры, но Мелькор что-то, видать, в недобром настроении, вот и царапается...

@темы: Книги, Мысли вслух, Камша

Просмотрела еще раз графомань, которую мне вернула Инве–Расставляющая Запятые. (Один ляп, и один глюк она все-таки прошляпила, ха.)

Просмотреть - просмотрела, вспомнила все дискуссии на «вечную» тему, на которые я когда-либо натыкалась, и еще раз поняла, что не напрасно я дергаюсь, ой не напрасно. Ибо отчетливо понимаю, что если (а точнее, когда) я вывешу эту самую графомань, то обвинение в полном бреде (что неудивительно, при жанре «лирико-юмористический бред») будет самым «нежным» из обвинений. А мне вчинят иск за
а) очернение образов светлых,
б) обеление образом темных,
в) пособничество мировому злу,
г) аморализм,
д) расизм и много разных –измов :D
А Инве абсолютно аморальна, и велела мне не приставать к ней с глупостями. И моя альфа – даром что учится на теологическом – тоже отказывается искать в тексте криминал.
И хоть я сама никакого массового очернения не наблюдаю, тем не менее один светлый образ, я можно сказать, что и очернила. Но. И еще раз НО.

«Светлость» этого образа, имхо, несколько сомнительна.

@темы: Мысли вслух, Толкиен

Мда. Нужно что-то делать с этой моей интуицией. Нет, не развивать. А делать ее более… агрессивной что ли. Потому что, не помню ни одного случая, когда моя интуиции (именно интуиция, не досужие предположения и всякие глюки) была бы не права. Зато можно по пальцам пересчитать те случаи, когда я следовала советам моей бедной интуиции.
А все дело в одном очень неплохом, но крайне бюрократическом учреждении под названием Мозги. Во-первых, они очень редко узнают бедняжку интуицию – принимают ее за желание, безосновательное предположение, за кого угодно. Во-вторых, они ее переубеждают. И довольно успешно.

Чаще всего ситуация складывается так:

@темы: Мысли вслух, Что? Где? Когда

Что не люблю, так это когда, находясь в одной плоскости спора (если, конечно, можно так выразиться), человек начинает приводить аргументы из другой.

К слову, человек утверждает, что в романе Дюма «Три Мушкетера» Ришелье, скажем, больше всего на свете любил жареную курицу. Вы помните текст, и приводите цитату, где сказано, что жареную курицу он не любил. В качестве контраргумента вам приводят другую цитату, где Его Высокопреосвященств, пригласив на обед, скажем, де Тревиля, велит приготовить жареную курицу. На основании этой цитаты оппонент делает вывод, что Ришелье эту несчастную курицу таки любил. Вы приводите еще две цитаты, где Ришелье со всей определенностью декларирует свою нелюбовь к курицам, как жареным, так и вареным. И тут ваш оппонент заявляет вам, что вы неправы, потому что Дюма исказил исторические факты и согласно мемуарам самого Ришелье, кардинал жареную курицу просто обожал.

Если человек так защищает историческую правду, почему же он в качестве доказательства своей правоты приводит цитату из книги, где эта самая правда так грубо нарушена? :emn:
Логика где?

@темы: Мысли вслух

Не следует, конечно, плохо думать о людях, но как-то само собой думается…

Подозрение, что около 50% беженцев (на мой мизантропический взгяд, 80%, но будем снисходительны), на самом деле просто «умники», решившие под шумок зацепиться в Тбилиси и получить какие-нибудь льготы – потихоньку перерождается в уверенность.
То и дело слышала это от разных людей. Ну ладно, люди врут – известное дело.
Но, к примеру, моя мама на днях услышала, как поселившийся у соседей «беженец» (соседям он родня) говорил на балконе по мобильному с не выехавшим из села родственником, и просил его переслать в Тбилиси документы (в частности свидетельства о рождении), которые лежат в комоде. Комод, впрочем, оказался не единственным оставшимся у них имуществом. Еще раньше из разговора с соседкой мама узнала, что у «беженцев» в селе, кроме комода, стоит целехонький дом, который караулит то ли отец, то ли дед. В общем, началась ловля рыбы в мутной воде… :-/

Оффтопом - Вчера Антея предложила отнести кое-какую одежду беженцам, поселившимся в районной грузинской школе. Она повстречала бабушку моей ученицы, которая, оказывается, ходит туда довольно регулярно, и решила расспросить ее поподробнее. И выяснила, что одежду нужно приносить исключительно новую, тряпья, мол, им хватает. Вот принесете новую, они посмотрят, отберут, что им понравится… Странно. :upset:

И еще когда в воскресенье нунций в напутственном слове посоветовал прихожанам пойти к беженцам и предложить им, если не материальную помощь, то свое участие, я поняла, что при всем своем желании не смогу этого сделать. Буду смотреть на них и думать: «Интересно, а вот она ломает комедию, или это искренне… а вот он врет или говорит правду.»

Нехорошо, но никуда от этого не денешься. Не верю. :nope:

@темы: Мысли вслух, дурдом

Господи, избавь нас от очевидцев, а с лгунами мы сами разберемся…


Шутка, конечно, но «очевидцы» - это еще та беда. Очевидцы, и разносчики заразы, т.е. распространители новостей из категории, а-вот-я-слышал.

Мне иногда задают вопрос, ну, зачем этим людям лгать?
Причин бывает немало.
Например, человек излишне эмоционален, у него не в порядке нервная система. Приукрашивание событий, эмоциональные излияния для него своеобразный способ избавиться от стресса.
Или человеку хочется придать себе значимости в глазах собеседника.
Или ему кажется, что поданые под другим соусом события, вызовут к нему определенное отношение (причем происходит это часто неосознанно)…
Да мало ли может быть причин.

В жизни не раз при мне некоторые люди пересказывали события, свидетелями которых я была. Слышать это было, скажем так… страшновато. Когда у тебя в ушах еще звучат сказанные тогда слова, когда перед мысленным взором еще мелькает увиденное, слушать, как кто-то ставит все с ног на голову – просто жутко.

Так как отличить «очевидца» от очевидца?
Чаще всего, впрочем, гонит тот «очевидец», который разговаривает с избыточной эмоциональностью, повышает голос, доказывает, когда доказывать его никто ничего не просил, к чему-то понуждает слушателя.
Человек, который повествует спокойно, так, а не так, будто все происшедшее не самое главное событие на земном шаре, скорее всего, говорит правду (или ту долю правды, которая была доступна выяснению…)

Натюрлих, отдельно стоят случаи, когда человек обманывает не подсознательно, а нарочно, с целью какой-то выгоды, но это уже «лгун», а с ними мы уж как-нибудь сами…

О чем же я?
«Очевидцы» надоели.

@темы: Мысли вслух

Разделяете ли вы автора и его произведение?
Иными словами, рассматриваете ли вы произведение отдельно от личности автора, его характера, поведения в течение жизни?

Довольно часто слышала такие высказывания: «Я так разочаровалась(лся) в этом авторе. Он курил / изменял жене / грубил теще / не любил негров / был католиком и т.д (нужное подчеркнуть). Теперь я понимаю, что мне не нравилось в его книгах…»

Слышу такое и удивляюсь.
Во-первых, верю, что в немалом количестве случаев (речь идет, конечно, о действительно талантливых писателях) произведение «приходит» к автору – из Жизни, из «космоса», ложится на бумагу под диктовку Провидения… называйте, как хотите… Если человек - писатель Свыше, полагаю, такое может случатся.

Во-вторых, писатели нередко делятся с читателями своими убеждениями, своей верой (не обязательно религиозной; верой в светлое будущее без войн, например). Мне могут сказать, что убеждения – это часть личности писателя. Безусловно. Только вот поступает человек не всегда, исходя из своих убеждений. Такое бывает очень часто. Кто-то абсолютно убежден в том, что следует вести здоровый образ жизни, но по целому ряду причин, претворить это разумное убеждение в жизнь не может. Примеры можно приводить до бесконечности.

И в-третьих. Душа человека – бездонный колодец. Бывало в самой глубине души, скажем, циника таится искреннее, доверчиво-доброе отношение к миру, только человек прикрывается железным щитом маской циничности от окружающего. Или живет в нашей душе нечто (светлое или, наоборот, темное), о чем мы даже не подозреваем. И вот в тишине писательского кабинета это потаенное, скрытое, вдруг неожиданно прорастает и расцветает прекрасным цветком (или раскидывает уродливые щупальца) на бумаге.

Так что, мне всегда казалось, что писатель - это одно, его же произведение – это нечто, если не совершенно другое, то, по крайней мере, не всегда неразрывно связанное со своим создателем.

@темы: Книги, Мысли вслух