22:01 

И еще немножко

Альфа-самка шервудской стаи
Атмосферное, так сказать. Последний штрих. :) Хотела влюбить своего персонажа в кардинала (может, даже прочесть это на исповеди в порядке хулиганства), потом раздумала и решила играть в чистую политичку. А стиш уже написался. :shuffle:

Исповедь

Ваши помыслы — Богу,
Вы живете одним.
Все мирское убого
По сравнению с Ним.

Все мы небу подвластны
И в руках у судьбы,
Но земные соблазны
Нелегко позабыть.

Сердце выхода ищет,
Не находит нигде.
Благородней и чище
Я не знаю людей.

Берегла б неустанно
И повсюду бы — вслед,
Но доспехом — сутана,
Бездной — разница лет.

Вороньем остроклювым
Кружит боль на заре…
Монсеньор, я люблю вас.
Отпустите мой грех.

@темы: стихотворчество

22:53 

почему именно сказки? К. Льюис

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
...Сказки я пишу потому, что этот жанр как нельзя лучше подходит для того, что мне нужно сказать; так композитор может писать похоронный марш не потому, что намечаются чьи-то похороны, а потому, что некоторые музыкальные образы лучше выразить именно в этой форме. Этот метод можно приложить, не только к сказкам, но и ко всей детской литературе. Мне рассказывали, что Артур Ми не знал близко ни одного ребенка, да и не стремился к этому; по его словам, ему просто повезло, что мальчики любят читать о том, о чем он любит писать. Быть может, эта история — выдумка, но она прекрасно иллюстрирует мою мысль.

...Если детская книга — просто верная форма для того, что автору нужно сказать, тогда те, кто хочет услышать его, читают и перечитывают ее в любом возрасте. И я готов утверждать, что книга для детей, которая нравится только детям, — плохая книга. Хорошие — хороши для всех. Вальс, который приносит радость лишь танцорам, — плохой вальс.

...Критики, для которых такое нейтральное слово, как "взрослый", имеет положительный оттенок, сами взрослыми быть не могут. Выглядеть постарше, восхищаться взрослыми только потому, что они взрослые, краснеть от одной мысли, что тебя примут за ребенка, — приметы детства и отрочества. Для ребенка и подростка — это в меру здоровые симптомы. Молодые мечтают вырасти. Так и надо. Но тот, кто и в зрелости озабочен, взрослый ли он, действительно отстал в развитии. В десять лет я читал сказки украдкой, и мне было бы стыдно, если бы кто-то обнаружил это. Сейчас, когда мне пятьдесят, я читаю их не таясь. Я вырос и оставил младенческое, в том числе — страх показаться ребенком и желание быть очень взрослым.

Мне кажется, сейчас у многих сложились неверные представления о том, что же такое развитие. Мне до сих пор по вкусу все, что я любил в детстве, и вот я слышу: вы отстали в развитии. Но ведь отстал от развития не тот, кто отказывается терять старое, а тот, кто не может приобрести новое! В детстве вино вряд ли понравилось бы мне, сейчас я люблю его; но и лимонный сок попрежнему кажется мне вкусным. Я называю это ростом или развитием, потому что стал богаче; там, где раньше у меня была одна радость, теперь их две. Но если бы пришлось разлюбить лимонный сок, прежде чем я полюбил вино, это было бы не ростом, а обычным изменением. Дерево растет, прибавляя кольца; а вот поезд не растет, путешествуя от одной станции к другой. На самом деле все это намного сильней и сложней. Мне кажется, сейчас я сознаю, что вырос, читая именно сказки, а не романы. Теперь я получаю от них куда больше удовольствия, чем в детстве, — я способен больше вкладывать и, конечно, больше извлекать. Но здесь я не хочу акцентировать внимание на этом. Даже если бы я просто полюбил серьезные книги, сохранив при этом любовь к сказкам неизменной, результат все равно назывался бы развитием, а брось я одно, чтобы подобрать другое, — нет. Конечно, в процессе роста случаются, к несчастью, и потери. Но основа развития не в этом, и уж точно не поэтому мы так стремимся расти. А если выбрасывать старое и оставлять позади станции — главное достоинство развития, почему же мы останавливаемся на зрелости? Отчего маразм не приводит нас в восторг? Почему, теряя зубы и волосы, мы не поздравляем друг друга? Кажется, некоторые критики путают развитие с ценой, которую мы платим за него, и даже рвутся сделать эту цену гораздо выше, чем ей положено быть в природе.

...В сущности, даже сказки изначально не предназначались для детей — при дворе Людовика XIV (да и не только там) их рассказывали и любили. Связывать сказки с детьми возможно лишь в частных случаях. По-моему, наибольший вклад в изучение этой проблемы внес Толкин. Если вы уже читали его эссе о сказках, вы знаете, что прежде сказки не были адресованы преимущественно детям, их любили все. Потом сказку постигла участь старой мебели — выйдя из моды в литературных кругах, она очутилась в детской. Но многим детям сказки не нравятся, так же как не нравятся диваны из конского волоса; а многие взрослые эти книги любят, так же как любят кресла-качалки. Наверное, любовь к сказкам и у старых, и у молодых объясняется одной и той же причиной, хотя вряд ли кто-то точно назовет ее. Но если бы волшебные истории сегодня нравились всем детям и не нравились бы ни одному взрослому (а это не так), мы не смогли бы сказать, что особенность детей — в их любви к ним. Особенность их в том, что они по-прежнему любят чудо даже в двадцатом веке.

Согласно Толкиену, прелесть сказки заключается в том, что в ней человек полнее всего реализует себя как созидатель. Он не "комментирует жизнь", как любят говорить сегодня; он творит, в меру возможностей, "вторичный мир". Как считает Толкиен, поскольку в этом — одна из функций человека, ее успешное осуществление всякий раз приносит радость. По мнению Юнга, сказка высвобождает архетипы, которые хранятся в коллективном бессознательном, и, когда мы читаем хорошую сказку, мы следуем принципу "познай себя". Рискну дополнить это собственной теорией, она не касается сказок в целом, а только одной их черты. В сказках мы встречаем существ, непохожих на людей, но ведущих себя почти как люди, — великанов, гномов, говорящих зверей. Я считаю, что этот прекрасный символ, помимо всего прочего, позволяет описать человеческую психологию и типы характеров гораздо короче и доступней, чем в романах.

Думаю, мне не надо напоминать вам, что четкая классификация книг по возрастным группам, столь любезная сердцу издателя, имеет мало общего с действительностью. Тот, кого сейчас упрекают, что он слишком стар для детских книг, в детстве выслушивал упреки, что читает слишком серьезную литературу. Достойные читатели не подчиняются расписанию. Точно не скажу, почему однажды я вдруг почувствовал, что не просто сказка, а сказка для детей — это как раз то, что я должен написать, хоть убей. Может, от того, что она позволяет и даже обязывает не затрагивать то, чтоя и сам хотел оставить в стороне. Она требует сосредоточиться на событиях и сдерживает моего "буйного демона", как выразился одни добрый проницательный критик. Кроме того, она не терпит длиннот, что тоже плодотворно.

Сказку обвиняют в том, что она создает у детей неверные представления о мире. Но, думаю, другие книги обманывают детей гораздо чаще. Скорее, именно "правдивые рассказы для детей" лгут им. Я никогда не ждал, что реальный мир окажется таким, как в сказке; а вот школу представлял себе так, как в книгах. Сказки меня не разочаровали, рассказы о школе — да. Истории о приключениях и успехах, вполне возможных, в том смысле, что они не нарушают законы природы, но совершенно невероятных, гораздо опаснее сказок; они-то и будят ложные надежды.

...Ни одну историю я не "сочинил". Когда я пишу, я скорее наблюдаю за птицами, чем строю здание. Я вижу образы. Некоторые из них похожи, у них кик бы один привкус. Нужно всего лишь замереть и следить, как они соединяются друг с другом. Коли вам очень повезет (мне никогда не везло настолько), из этих образов последовательно складывается картина и вы безо всякого труда получаете готовую историю. Но чаще (а со мной всегда) в ней есть пробелы. Вот только тогда и вам приходится что-то придумывать, чтобы объяснить, почему те или иные персонажи оказались там-то и там-то и делают то-то и то-то. Не знаю, обычный ли это способ, и уж тем более — лучший ли он. Я могу писать только так; все начинается с образов.

...Быть может, вы скажете: "А начинать с вопроса "Что нужно современным детям?", руководствуясь нравственными, воспитательными мотивами, — тоже неверно?" - видимо, да. Это не значит, что я не признаю нравоучительных историй или думаю, что дети их не любят. Просто вопрос этот не приведет ни к чему хорошему. Задавая его, мы слишком много на себя берем. Лучше спросить: "Что нужно мне?", ведь то, что неглубоко волнует вас, не заинтересует и ваших читателей любого возраста. Еще лучше вообще обойтись без вопросов. Если в истории, которую вы собираетесь рассказать, заложена какая-то мораль, она неизбежно возникнет сама собой и в ней отразится весь ваш жизненный опыт. А если нет, не нужно ее изобретать. То, что у вас получится, будет банальностью и даже ложью. Стыдно предлагать такое детям. В том, что касается нравственности, они по меньшей мере так же мудры, как мы. Коли вы можете обойтись без нравоучении, так и делайте. Единственная мораль, которая имеет какую-то цену, — мораль самого автора.

Все в книге должно отражать его собственные мысли. Мы пишем для детей о том, что с ними разделяем. Мы отличаемся от них, но не тем, что нам неинтересного, о чем мы с ними говорим, а тем, что у нас есть и другие интересы, которых дети бы не поняли. Мы говорим о том, что занимает нас самих.

Заметьте, я все время говорю: сказки, а не "детские книги". Профессор Дж.Р.Р. Толкиен в "Повелителе колец" показал, что сказки не так уж близки детям, как думают издатели и педагоги. Многим детям сказки не нравятся, а многие взрослые любят их. Одни фантастику и сказку способны понять в любом возрасте, другие не поймут никогда.

отсюда
narnia-land.my1.ru/forum/0-0-1-34

@темы: Льюис, статьи

01:04 

Перед игрой :)

Альфа-самка шервудской стаи
Песенка придворных дам

Мы — гвардия французской королевы,
Нам ни к чему кинжал и пистолет.
Стрелять глазами бойко вправо-влево
Мы обучились с самых юных лет.

Записку в руку, и тайком прочесть ее,
И веером прикрыться, как щитом…
О Боже, ниспошли нам благочестия —
Но не сейчас, а как-нибудь потом!

Хранительницы тайн и этикета,
Одна любовь — наш храм и божество.
Вы говорите, искушенье это?
Не искушайтесь, только и всего!

Нам счастье улыбнется солнцем утренним,
Мелькнет за поворотом плащ с крестом…
Ах, Господи, пошли нам целомудрия —
Но не сейчас, а как-нибудь потом!

@темы: РИ, стихотворчество

19:23 

ARS_Barracuda
нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Чудес...
Мы ждём чудес из детской сказки.
Мы ждём подарков от небес.
Мы ждём счастливые развязки,
Когда святым вдруг станет бес.
Когда погибель на пороге
Забудет всё и отвернёт.
Пусть не бывает так в итоге,
Но вдруг когда-то повезёт?
Мы будем первыми и чудо
К нам снизойдёт, как благодать.
У жизни разные причуды.
И мы надеемся...
Как знать?

19:32 

И снова о Лорде.

А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
Тинвелю, Берену, Кано и Ирче посвящается.

Я пишу о Вас песни. Плохие. Да, прямо на парах.
Все слова так банальны... А, впрочем, любовь не банальной
Быть не может - затерлась давно... Да, терзаю гитару,
Ухитряясь терзать её редкостно немузыкально.

Вас хватил бы удар от игры моей. Да-да-да-да, и не спорьте!
Вы в отличие от своего... хм, вассала, родились со слухом.
Да, Dm - E - Am. Всё стандартно, как горы и море,
И, опять же, банально, как пенье стрелу отпустившего лука.

Всё банально... и больно. И стыдно, что я так стандартен,
Но сказать что-то большее - это к тому, кто умеет
Говорить о любви и о боли красиво, и просто, и ярко...
Не ко мне. Я - о Вас - так легко - не смогу. Не посмею.

Вы прекрасны. Вы - Лорд Мой. Вы - вся моя жизнь, и не меньше.
Вы верны, благородны, и куча других дифирамбов...
... Вы - мальчишка с живыми глазами и тысячей фенек,
И у Вас "незачет" по руслиту и "хвост" по истграмму...

Ваши волосы словно вобрали сияние солнца,
Вы их - в хвост, прихватив на затылке китайской заколкой...
Вам дано свято верить, что все, как всегда, обойдется,
Даже если путь к счастью опять будет трудным и долгим...

Вам семнадцать... Ой, нет, Вам же было на днях девятнадцать...
... Вы погибли - я ноль в плане дат - где-то в Первой Эпохе...
Я завидую Вам - Вам дано никогда не бояться,
И твердить - здесь и там - что не так уж на свете все плохо.

Вы погибли в плену. Вы живете в соседней квартире.
Очень странно, что мне это вовсе не кажется странным...
... я пишу о Вас песни. Плохие. Ужасно плохие.
И показывать Вам их, конечно, ни в жизни не стану.

@темы: Стихи, Творчество

19:54 

lock Доступ к записи ограничен

Veroca
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:01 

lock Доступ к записи ограничен

Альфа-самка шервудской стаи
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:06 

Альфа-самка шервудской стаи
Войско Спартака

Свобода — яд или вино? Чем захлебнуться, все равно.
Кто знает: многому ль дано еще случиться?

А жизнь одна, и смерть одна, и чаша выпита до дна,
И цель достойна и трудна: убить Волчицу.

О Рим, рабов считал глупей? Чем нас поил — то сам испей!
Довольно розог и цепей! Прощай, арена!

Враги надменны и грубы, но им забота морщит лбы
И страх мешает позабыть, что жизнь-то бренна…

Беги, легионер, беги, ломая строй, тесня других!
Проклятый Рим, плати долги, плати и помни,

Как не хотел кормиться сам, разгневав рабством небеса,
Как побежденных ты бросал в каменоломни.

Когда букцины запоют, когда схлестнемся мы в бою,
Почуешь мудрость ты свою: «Memento mori»!

Мы не боимся бед любых. Проснулся италийский Бык:
Быть под ярмом он не привык — и не заморен.

Отныне помыслы просты: не наших — ваших на кресты!
Не горстку беглых встретишь ты в пыли дорожной.

Идет, идет за рядом ряд, орлы плененные горят,
Железо гладисов не зря покинет ножны.

Врагов трясет, несладко им. Готовься, славный город Рим!
С тобою мы поговорим — тепло, по-свойски…

Победа скоро. А пока — дорога дальняя легка.
Шагает войско Спартака. Шагает войско.

@темы: стихотворчество

14:31 

Любителям волков

Альфа-самка шервудской стаи
Акела

За добычей бежать вместе:
Загонять их! Скорей брать их!
Мы не знаем людской мести
И не судим своих братьев.

Долго шла за тобой стая
И охотничью песнь пела.
Только силы твои тают,
Промахнувшийся волк белый.

Твой удар уж не так точен,
Смотришь взглядом почти смирным.
Видно, старость тебя точит.
Что ж, Акела, ступай с миром.

Уходи же. Покинь стаю.
Мы проводим тебя молча.
Кто сильней, вожаком станет.
Это джунглей закон. Волчий.

@темы: стихотворчество

12:47 

Творческий эксперимент. Или попросту выпендреж. :)

Альфа-самка шервудской стаи
Вавилонянка

Горе горькое, горе городу!
Горделивы, склоните головы.
Граду древнему, граду гордому —
Выси горние, камни голые!

Пророчить мне: порочные, нелепые,
Ослепли вы!
Погибнете — ни гимнов вам, ни вечности,
Увечные!

Вам — садами да зиккуратами,
Тканей радугой взоры радовать…
Да не к спеху доспехи ратные —
Силе вражеской стать преградою.

Забыться мне: с убийцами, блудницами —
Родниться ли?
Убогие! Не боги ли прогневались,
Не небо ли?

В стены старые — беды молоды.
Эй, пирующие, замолкните!
Близко тучи, громады-молоты…
Перемелют грома да молнии!

Смириться мне: не жрица я, не лучшая —
Не слушают…
Безумию, бездумию небесному
Невестой мнят…

Горе горькое, горе городу!
Горделивы, склоните головы.
Граду древнему, граду гордому —
Выси горние, камни голые!

@темы: стихотворчество

01:11 

Альфа-самка шервудской стаи
***

Тропы там не кривы,
Сотканы не косо.
Буйны, буйны гривы,
Долги, долги косы.

Смех звенит под вечер
В белоствольной роще.
Каждый миг там вечен,
Жизнь теплей и проще.

Поле — плат узорен,
Лишь дождю пролиться…
Алы, алы зори,
Ясны, ясны лица.

Как же много пыла
Сохранили люди.
Сердце помнит: было!
Было — значит, будет.

Не отдам вовеки
Те края закляты.
Быстры, быстры реки,
Сини, сини взгляды…

@темы: стихотворчество

23:44 

ARS_Barracuda
нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Снулой амёбой, двигаясь, мысли
Тянут куда-то в поисках смысла.
Но я закован в оковах лени.
Не успеваю за мыслями теми.
Будней насыпан пред мною бруствер.
Прячусь в окопах печали и грусти.
Спрятан от боли и расставаний.
И от неловких ошибок страданий.
Радость снаружи, где-то, наверно.
Счастье, как пуля, проходит мгновенно.
Тянется шлейфом, хвостом за кометой,
Память о тех, кого встретил я где-то.
Память об играх моих и утехах,
Победах случайных в каких-то успехах,
Сомнений в пути на развилках дорог.
Где-то мне жарко, а где-то - продрог.
Рано ещё подводить мне итог.
Снулой амёбой, двигаясь, мысли
Тянут куда-то в поисках смысла...

15:59 

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
***

Одиночество пахнет розами,
Их дарила не та рука.
Жребий брошен, и карты розданы,
Начинаем издалека.

Что стоит на кону, без разницы:
Деньги, лошади, чья-то честь…
Пусть удача порою дразнится,
Но у нас лишь она и есть.

Каждый должен один отстаивать
То, что он получил вчера.
Наше право — летать не стаями.
Наше право — своя игра.

Прикрываю усмешку картами,
Словно веером. Будем класть?
Господа, вы напрасно каркали,
У меня козырная масть.

Опускаются взгляды грозные,
Проигравши да присмирев…
Одиночество пахнет розами
В тонких пальчиках дамы треф.

@темы: стихотворчество

02:35 

Святой Патрик

Regina
Учёная стерьва (с) А.С. Пушкин
Сегодня день Святого Патрика



Это (не полностью) моя статья о Святом Патрике для "Исторического лексикона" - энциклопедии, предназначенной для школьников и студентов. Переводы из сочинений Патрика везде мои.

Святой Патрик
Ок. 389 - ок. 461 (?)


Святой Патрик известен во всём мире как покровитель и символ Ирландии. День святого Патрика - 17 марта - служит поводом для праздника не только в этой стране. Изображение почтенного старца в епископской митре и с зелёным трилистником в руке украшает открытки, часы и даже пивные кружки.
Однако реальный Патрик не только не был ирландцем, но и имел все основания не слишком любить Ирландию. Реальный святой Патрик был римлянином.

читать дальше

18:28 

Завтра, вроде, праздник женщин ;)

ARS_Barracuda
нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Каждый год одно и то же.
Ну на что это похоже?
Мужики идут с цветами.
Вот подумайте вы сами -
Что-то здесь, увы, не так.
Раз в году. Потом - никак?
Каждый день, конечно, сложно.
Раз в неделю, верно, можно
Подарить для женщин праздник.
Много вкусностей им разных.
Дать им отдых и любовь.
Чувство счастья вновь и вновь.



15:07 

Товарищи! Ударим кошками по песцу!

Альфа-самка шервудской стаи
Дочери Бастет

Словно пещера —
Сумерки храма.
Кошки священны
С древности самой.

Зорок и молод
Страж урожая.
Радуйтесь! Голод
Не угрожает.

Гордо-роскошны,
Хищно-зубасты,
Шествуют кошки,
Дочери Бастет.

Дарят едино
Взор благосклонный
Простолюдину
И фараону.

Невыносимо
Горе — да сгинет!
Женщины символ —
Кошка. Богиня.

@темы: стихотворчество

01:32 

По мотивам картины эра Блэйда

А я ничего не сказал, а про себя подумал: "Еще бы".
http://diary.ru/~julianblade/?comme...635114#98142411



На рынке Эр Роке Дичка продавал.



На рынке эр Роке Дичка продавал,

Никто за свинюку цены не давал.

Хотя был на рожу парнишка неплох

Да чуялся многим в продаже подвох.

Весь день у прилавка сам маршал стоял

-Кому поросенка! - охрипло орал.

Отдам по дешевке, задаром отдам!

Обучен подраться, натаскан на дам.

Берите, пока я его продаю.

Купите, а то, я, клянусь, пристрелю!

Идет мимо канцлер, купить не спешит.

– Зачем? Он и так мой давно,– говорит.

Того поросенка давно я кормлю,

Лапшу ему сладкую часто варю.

Он мой с потрохами, глядишь по зиме

Хорошее сало достанется мне.

Проходит Роббер, весь в мечтах о Мэллит,

За ним Никола, как обычно бухтит:

–Не надо нам, право, такого добра

Давно уж мой герцог домой нам пора.

Порхает по рынку сама Катари

К ней Роке с надеждой: – Кормила? -Бери!

Но вновь королева наморщила нос

–Ах, я на диете, закроем вопрос.

Казалось, Оллария кончилась вся..

А тут вдруг Ракан – А продай порося!

Вот, правда, я деньги попозже отдам..

А может и вовсе приплатишь мне сам?

Ты сам признаешь : он тебе ни к чему.

А я ему дело найду по уму.

Известной породы, хороший окрас

Наивен как лапоть ?– зато он за нас!

Хотя он частично моральный урод…

Подумаешь дурень!– Зато смотрит в рот!

А если его хорошенько запрячь…

К Излому и сало с него можно снять.

…Набычился Роке и грозно глядел.

– Ты шел бы в Алати и там бы сидел!

На земли Талигские вечер ступал…

Неспешно базар до утра затихал.

Эр Роке взглянул на скотину свою…

Зачем же я юноша вас продаю?

Я первый во всем – значит я педагог!

Быть может сейчас хоть, усвоишь урок!

Заветы Макаренко вечно со мной!

...И вновь уволок поросенка домой.

@темы: стихи

23:39 

lock Доступ к записи ограничен

Sex, Drugs, Rock-n-Roll & фаршированная риба (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:09 

Доступ к записи ограничен

у фантазии нет границ: ты не сможешь отсюда уйти (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:18 

Прекрасная эльфийка

undel
Уна Андель
Досрочно встречаю год Свиньи. Поэтому вот:

Автор: Undel
Жанр: юмор, ужоснах
Warning: жестокость, цинизм :) :lol:

Прекрасная Эльфийка
Страшная сказка про начинающую Мери-Сью

читать дальше

@темы: тексты, интерфандомное

Once In A Blue Moon

главная