• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:19 

И вот я перед монитором, но не для отдыха, увы...

В последнее время довольно часто сижу за компьютером, но, увы, только по делу. Во-первых, в этом году ученики в основном взрослые, у них довольно серьезная программа, которая требует дополнительных упражнений и более долгой подготовки к урокам.
Плюс, моя бизнеследи подбрасывает мне дополнительную работу.
А дело в том, что...

@темы: Педагогический триллер, селяви

15:06 

Не было у бабы забот...

... обзавелась баба e-mail'ом...

Эх, не было печали...
Какое-то время назад The Bat вдруг «сошел с ума» и стер мне все письма из папок «Входящие» на двух основных (и любимых мной) ящиках. :-( В одном ящике программа попыталась восстановить утерянные письма, и даже восстановила около трети, но во втором папка «Входящие» осталась пустой. Что самое жуткое, когда я зашла в этот свой ящик через браузер, на нем таинственным образом исчезли чуть ли не 3/4 писем.

Правда, ура, письма нашлись (проблема была в настройках параметров отображения, кажется), более того, я покопалась в остальных настройках и добилась того, чтобы The Bat смог снова получить все письма на сервере. Но, Эру милосердный, какой же это ужас! ВСЕ, абсолютно все письма, и ВСЕ помечены непрочитанными. А ведь они у меня уже давно были аккуратнейшим образом разложены, рассотрированы и помечены.
И теперь перебирать мне около 4 ТЫСЯЧ писем. Впору вешаться – я и так у компьютера появляюсь не просто раз в сто, а раз в тысячу лет, а тут выкраивать время, чтобы навести порядок в ящиках, и не иметь возможности заняться чем-то другим!!! :apstenu:
Закатные Твари-и-и! :(

Отныне, как только закончу с уборкой, буду регулярно сохранять копию папок на своем диске – второй раз я этого не переживу, факт.

@темы: Life can be infernally complex (c) :D, дурдом

21:53 

Хнык...

Ларису Ивановну Веру Викторовну хочу! :( Т.е. ШС, конечно - тетя Вера может спокойно оставаться в Питере.
И никто к нам не е-е-едет, и никто нам книжку не привезе-о-о-от. :weep2:

@темы: Камша

20:46 

Выставка Японских кукол. Фотографии. Часть 2.

5. Хина-нингё – куклы, в основном избражающие Императора и Императрицу. Японский император имеет божественное происхождение, а с богами играть нельзя, им можно только поклоняться. Поэтому хина-нингё – это кукла, которой только любуются и вдобавок почитают. Искусство изготовления кукол хина-нингё уходит корнями в глубокую древность, а секреты мастерства бережно хранятся специалистами. Многие куклы хина-нингё были сохранены с древних времен.



Хина-нингё в традициях Японии связаны с праздником Хина-Мацури (Днем Девочек). Состоятельные семьи обычно покупали эти куклы, как только у них рождалась новая девочка. Хина-нингё входят в приданое невесты и как реликвия передаются по наследству из поколения в поколение. Сейчас их выставляют в каждом доме на специальном стенде хина-дан, состоящем из 3, 5 или 7 уровней, на праздник Хина-Мацури, отмечающийся на третий день третьего месяца. Японцы достают богато одетых кукол, изображающих жизнь императорского двора. В классическом наборе – 15 кукол. Наверху располагаются императрица с императором, а ниже – придворные в соответствии с их титулами и рангами: придворные дамы (san-nin kanjo), пять придворных музыкантов (go-nin bayashi), министры (zuijin) и слуги (shicho). Куклы красуются на хинадане около месяца, а потом их бережно упаковывают и хранят до следующего года. (Подробнее про расположение и символику кукола на хина дане можно прочесть здесь, правда, на английском)



Смотреть дальше

6. Муся-нингё.
О Празднике Девочек уже упомянули. Ну а Праздник Мальчиков отмечается 5-го числа 5-го месяца по лунному календарю и, подобно празднику девочек, имеет несколько названий. Одно из них – Танго-но сэкку (Праздник первого дня лошади) – было выбрано, поскольку лошадь символизирует храбрость, смелость, мужество, т.е. все те качества, которыми должен обладать юноша, чтобы стать достойным воином.
Одна из легенд гласит, что японские крестьяне в мае, когда насекомые могут причинить вред саженцам, изготавливали пугающий насекомых яркие фигурки воинов. Так появились Муся-нингё (musha ningyo) – воины куклы, они стали более художественными, постепенно переместились в помещение, перестали отпугивать насекомых, но напомнинали мальчикам о мужественности и о злых духах. Муся-нингё – очень старый вид японской куклы, они популярны с эпохи Эдо (1600-1868гг). У них еще есть другое название: Гогацу-нингё, что дословно переводится как «майская кукла». Раньше их вырезали из дерева, сейчас используют и другие материалы.

=>

Смотреть дальше

Доспехи, шлем...

Такеда-нингё.
Технически такеда-нингё являются разновидностью исё-нинге. Тем не менее особенности форм позволяют выделитьих в отдельную категорию. Такеда-нингё изображают актеров Японского театра Кабуки на сцене. Куклы обычно стоят на черных лакированных поставках.


Хагойта – деревянные ракетки для игры в ханецуки (Японский бадминтон). В наши дни хагойта создаются в основном с декоративной целью.
Традиция берет начало в XVII веке.


Кукла- ткачиха, которая встретила нас у самого входа. Очаровательная кукла. К сожалению, на стенде не было надписи-аннотации.
=>

@темы: культпоходы, куклы, Япония, Фото, Ссылки

13:51 

Выставка Японских кукол - фотографии. Часть 1.

Поскольку меня кинула одна ученица (причем кинула нахально не предупредив...)...

Итак, фотографии. Часть 1-ая.

Только сначала считаю своим долгом предупредить, что о японских традиционных куклах до полудня среды я не знала ровным счетом ничего. Поэтому всю нижеприведенную информацию я нашла на просторах сети: а именно в Википедии, а также Здесь (Разновидности традиционных японских кукол), Здесь (Куклы старые и старинные) , Здесь (Antique Japanese Dolls) и Здесь (Japanese Dolls, The Boone Collection)

Неподалеку от входа, на стене, висело описание тех видов кукол, которые были выставлены в зале. Никаких брошюрок (кроме как на рiдной мове и мелким шрифтом), которые можно было бы захватить с собой и читать по мере осмотра экспонатов, не было. Поэтому, запечатлев висящий на стене текст, мы решили сперва обойти весь зал, просто любуюсь куклами, а потом сделать еще один круг почета с фотоаппаратами в руках. Причем я сперва снимала кукол вместе с подставкой и бирочкой, где объяснялось, к какому виду кукла относится, а уже затем более крупным планом - чтобы по приходе домой было бы проще разбирать фотографии.
Так что, каждый отдельный вид кукол буду выкладывать отдельно.

1. Один из особо понравившихся видов – Ichimatsu-Ningyo, которые, наверное, «больше всего приближаются к западным представлениям об игровых куклах. «Ичиматсу-нингё» представляют собой кукол, изображающих маленьких детей. У них правильные пропорции, глаза обычно сделаны из стекла, лица окрашены в телесный цвет. Куклы были названы «по имени актера театра Кабуки Санокава Ичиматсу, пользовавшегося необыкновенной популярностью в 17ом веке. Особенно был известен в женских ролях. Потому и куклы чаще всего в виде девочек, хотя и мальчики-ичиматсу тоже не редкость...»
Более подробно – здесь.



Смотреть дальше

2. Исё-нингё. Костюмная кукла. Этот вид, наверное, отличается наибольшим разнообразием и многослойностью. Эти куклы, изначально изображавшие красивых женщин (биджин-нингё) – чаще всего это гейши и куртизанки - и актеров, появились во второй половине XVII века на Киото. К этому виду, оттличающемуся своими эффектными, роскошными одеждами, часто воспроизводящими костюмы конкретной эпохи относятся также многие другие виды, изображающие почти все многочисленные грани Японского общества.

= >

Смотреть дальше

3. Хаката-нингё — керамические куклы. Первые подобные статуэтки, согласно одной из легенд, изготавливали из глины, добываемой в префектуре Фукуока с начала XVII века.
Из глины создавали куклу-оригинал, по которой затем изготавливали гипсовую форму. В той форме заетем изготавливали из глины копии куклы. После сушки, кукол обжигали, не покрывая глазурью, а заетм раскрашивали. Одной из примечательных особенностей этих кукол является уникальная фактура лица, создающая впечатление гладкой, празрачной белой кожи.



Смотреть дальше

4. Кимекоми-нингё - деревянные куклы, оклеенные тканью.
Происхождение этого вида кукол связывают с храмом Камо в Киото, где в начале XVIII века монахи мастерили амулеты и сувениры для продажи.
Современные кимекоми-нингё изготавливаются из древесно-клеевой массы, в отличие от более ранних кукол, которые просто вырезались из дерева. Чаще всего используется дерево паловния.
Традиционно, из дерева вырезается уже одетая кукла – все складки и сборки на ткани создается еще в процессе резьбы. На корпусе куклы делаются специальные надрезы, ткань туго натягивается на корпус и края ее заправляются в надрезы (в переводе с японского киме — деревянная грань, коми — заправлять). Искусно сделанные кимекоми-нингё создают полную иллюзию куклы, одетой в обычной одежду.



Смотреть дальше

Продолжение следует... :)

@темы: культпоходы, Япония, Фото, Ссылки, Куклы

12:54 

Выставка Японской традиционной куклы в Тбилиси.

Вчера с Кельтом и MoonBeamWalker побывали на выставке Японской традиционной куклы. Выставка бесплатная, а все экспонаты предоставила из своей личной коллекции супруга посла Японии в Грузию – г-жа Камохара.
Впечатления самые положительные. Множество фотографий, множество новой информации, но, к сожалению, пока очень мало свободного времени, чтобы все выложить наилучшим образом.
Так что подробный отчет, скорее всего, на днях.

З.Ы. Для тех, кому интересно, выставка проходит в Тбилисском Музее Истории «Карвасла», на ул. Сиони. Как долго она еще продлится точно сказать не могу, но на InfoTbilisi объявление висит вплоть до 2 ноября.

@темы: культпоходы

22:09 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:33 

Arashi-opera,

С Днем Рождения!
Счастья и света!




(с) AgiVega

@темы: ПЧ

23:34 

О, дайте, дайте мне ... тротилу!

Прежде чем начать запись, хочу извиниться перед всеми, кого я не смогла предупредить о происходящем (точнее, о происходившем). У нас, в буквальном смысле, минуты были на счету. (((

Итак, начну с новости. Согласно проекту Сакребуло, 40 (всмотритесь в эту цифру – С_О_Р_О_К) рекреационных зон города Тбилиси будут отданы под застройку. На их месте будут возведены офисы и жилые здания. В число зеленых зон, подлежащих уничтожению, входит озеро Лиси, территория вокруг Диди Дигоми и ... там-та-та-там!... Дигомский лесопарк!
Переварили? Понравилась новость? :fire:

Так вот. В четверг звонит мне Яна с сообщением о том, что в пятницу, в 11:30 утра в в нашем лесу состоится митинг в защиту леса. Будет присутствовать пресса, возможно, оппозиция, и разумеется, оповещаются все жители района. (Позже, в два часа дня у здания Саркбуло должен был состояться уже общегородской митинг по вопросу о зеленых зонах )
Натюрлих, вопрос о том, идти или не идти на повестку дня даже не выносился – идти, конечно!
И тут моей маме приходит в голову мысль. «Как же так», восклицает мама, «пойти на митинг БЕЗ ПЛАКАТА?! Какой же митинг без плакатов и транспарантов. Нам нужен плакат!» :protest:

И вот Яна бежит в канцелярский (у меня как раз начинаются ученики, которые длятся до начала девятого), покупает ватман для плаката, а вечером, наскоро перекусив, уже я бегу к Яне творить плакат.

Граждане! Если у вас нет трафаретов – даже не пытайтесь нарисовать плакат. Потому что, прежде чем мы расчертили рабочее поле, а также прямоугольнички для вписывания букв, мы слегка двинулись крышей – не в последнюю очередь потому, что поначалу я пробовала считать без калькулятора (после учеников мне только без калькулятора ). Выглядело это так:
Я: Так. Значит поля у нас 6 да 6 – это у нас сколько будет? Ага, 12. Плюс, отнять от ста 12, равняется – сколько у нас это равняется...? Ага, 88! Плюс, 88 на 12 букв. Ага! Плюс пробелы? Так... (зависаю). И сколько сантиметров у нас пробелы?
Яна: Да, кстати, а сколько у нас пробелов? 11, и еще между словами – это будет?... (зависает)
Но, в целом, было весело. :)

В общем к 12 ночи мы еле успели написать «დაიცავით დიღმის ტყე» - «Защитите Дигомский лес» (и Яна закрасила первое слово.
Остальные слова мы дорисовали уже утром.


Прибили плакат к палкам и побежали на митинг, на который уже опаздывали.

Кореных Дигомцев в лесу было раз-два и обчелся. Нет, все-таки народ у нас – ленивые... гхм... ну не буду говорить, кто. :fire: Маменьки с детишками и взрослые дамочки, которые больше всего времени проводят в лесу, делали вид, что они тут так, гуляют, и совершенно ни при чем. К счастью, журналисты и оппозиционеры привели на митинг «статистов» - своих ребят, которые старательно изображали многолюдие.

Местные дамочки тут же бросились к нам с Яной, хваля нас за сообразительность и расторопность. Боюсь, я была не слишком любезна в своих ответах, и намекнула, что не мешало бы и самим подумать и проявить инициативу, или хотя бы привлечь к общественной деятельности своих детей и внуков, а то две девочки на один лес – это как-никак маловато.


Аннушка – наша «хозяйка леса» (на фото, дама в серо-зеленоватой куртке, справа) - между тем повела Аласания (есть тут у нас такой якобыоппозиционер, говорят, вроде бы собирается баллотироваться в мэры столицы) осмотреть лес и ознакамливать его с уже существующими планами застройки, о которых она уже получила информацию.


В скобках.

"Помитинговали" примерно с час и собрались расходиться. Так как никто из жителей Дигоми не собирался ехать на всеобщий митинг у здания Сакребуло, мы решили повесить отработавший свое плакат на остановке – пусть хоть народ знает, что единственной зеленой зоне в нашем массиве угрожает опасность.
К сожалению, старый стенд для объявления сняли, пришлось прикнопкать плакат к дереву.
На фото: Плакат на дереве. Дамочки на остановке старательно не позируют перед объективом.

@темы: дурдом

18:48 

Воскресная фотоохота

Сегодня мой фотоаппарат добрался аж до нескольких объектов.

Объект № 1. Восстановленная икона «Иисус отдает Ключи Св. Петру». Жаль, очень жаль, что у меня нет фотографии этой иконы до реставрации: на мой взгляд (хотя изображение весьма аккуратно почистили) обновление иконе не к лицу – слишком уж сахарно-розово-голубой она стала.


Объект № 2. Апостольский Нунций Ватикана в страны Закавказья Монсеньор Клаудио Гуджеротти. Переводит с итальянского приветственную речь гостя из Рима. Увы, сказать точно, кто именно этот таинственный гость из Рима не могу – как раз в тот момент, когда Его Преосвященство представлял гостя у меня зазвонил по дури не отключенный мобильный, и пришлось срочно выбегать из церкви. Кажется, как объяснила мне потом Яна, это был Секретарь по вопросам Веры в Риме... или что-то в этом роде.
Итак: Монсеньор Гуджеротти (или «Наше Все» :love: ) справа.


Объект № 3. Церковь Ассиро-Халдейской Миссии в Грузии. Открыта буквально на днях

И наконец,
Объекты № 4. Дигомские кошаки.
Кто помнит, маму с тремя котятами я уже выкладывала. Так вот, это все та же мама, и ее два детёнка: с одним, рыженьким, вы уже знакомы; другой, серый, тогда не папал в объектив.

@темы: Город, Кошки, Фото

17:04 

Жил был у бабушки... взросленький лодырь

Мда-с. На данный момент из всех моих нынешних монстров определенно лидирует один – новый ученик, одноклассник Майи. Парень, лет 17, взращенный любящей бабушкой. Которая, судя по всему дико избаловала внука.

Я уже молчу о том, что он стонет и вздыхает, когда я задаю ему больше одного-двух упражнений.
Мало того, что на каждом уроке я вынужена выслушивать, что он не привык: а) говорить по-английски, б) учить правила, в) делать большие задания и т.д.

Это новое «чудо» еще и начинает откровенно наглеть. Ага, в прямом смысле этого слова. Может прямо заявить, что не сделал задание, потому что ему было лень. А когда я сказала, что это худшее из оправданий для несделанного задания, он прямо спросил меня, мол, разве педагоги не любят, когда им говорят правду? :emn: Мол, я что, хочу, чтобы он лгал? Педагоги, отвечаю, любят, когда ученики вдумчиво, и регулярно делают домашние задания... Но таким, как он ничего же не докажешь...
А еще эта «прелесть» вполне может заявить, что он – ай бедняга - утомился в школе, и ему неохота думать, :horror2: так что не надо, пожалуйста, спрашивать его, почему тут в предложении Present Progressive, а не Present Simple.
В общем, трачу время на то, чтобы доказывать ему, что то или иное задание надо выполнить. Кошмар-с!

А сегодня – ух, как же я зла – это «недоразумение» опаздывает. На 10 минут. На 15 минут. На 20-ой минуте звоню бабушке. Мол, почему мальчик не пришел на урок. А мне в ответ: Ой, он, бедненький, пришел со школы какой-то разбитый и теперь спит. Он плохо себя чувствует.
Отвечаю: Я, конечно, все понимаю, но нужно же было позвонить и предупрелдить меня.
И слышу: Ой, нам так жаль, мы вам заплатим за пропущенный урок.
Пришлось несколько минут объяснять, что дело не в деньгах (к слову, я не беру денег за пропущенные уроки, тем более, за уроки пропущенные по нездоровью), а в том, что это просто неуважение к человеку, с которым у вас существует определенный договор.

Но что-то грызут меня сомнения, что мои разъянения остались непонятыми.

@темы: Педагогический триллер

14:30 

Fenica,

Поздравляю! :white:
С Днем Рождения! :)
Праздничного настроения на весь учебный год, старательных учеников, радости и удачи!




(с) Luiza Gelts

Ну и я не удержалась. ;-)

@темы: ПЧ

23:33 

Тишина...

Странная погода.
Вышли сегодня с мамой кое-что купить. Идем по проспекту Дружбы. Листья на платанах уже местами пожухли и даже кое-где облетели. Одна ветка особенно четко вырисовывается на фоне темной хвои растущей рядом сосны. Смотрю, и эта ветка кажется мне какой-то нереальной. Редкие листья на ней – иные еще по летнему зеленые, другие коричневато-желтоватые, скукоженные – словно затыли в полете. И вдруг понимаю, что именно показалось мне странным – в воздухе ни единого дуновения, листья на ветке действительно застыли, замерли, будто нарисованные.

Если честно, редко доводилось видеть такое. Даже в самый душный, спокойный день в воздухе непременно чувствуются легкие вздохи ветерка. А сегодня все не просто тихо – узоры листвы кажутся фотографией, случайно ставшей реальностью. Точнее, реальностью, ставшей фотографией.
Вот и теперь. Тишина. Неподвижность.

Что-то будет?
Нам обещали повторение землетрясения, которое тряхануло нас несколько дней назад...
Посмотрим...


P.S. Кажется, "тишина" - это подходящее характеристика для нынешнего состояния моего дневника. Мне нужен ноутбук, люди добрые, ой как нужен. Я, конечно, понимаю, всем надо работать, а то, что я за этим компьютером даже работаю на "правах" попрошайки? ((( Куда уж тут отдыхать и с кем-то общаться... (((( :(

00:11 

Субботняя лунная охота.

Вчера у нас с Кельтом совершеннейшим экспромтом получилась вечерняя фотоохота. Правда, ловля заката не удалась - уж очень быстро садится нынче солнышко. Зато вышла охота на полную луну.

В качестве аперитива – финальные «ноты» заката. На сей раз небеса расписывали своими «хвостами»... самолеты.


А потом Кельт заметил у самого «Стоунхенджа» бледный диск восходящей луны,


которая медленно поднималась над горизонтом

@темы: Природа, Фото

23:23 

Ну и ученики пошли! :)

Мой новый ученик. Парень лет 17, ходит в одиннадцатый класс (для справки, у нас двенадцатилетка). Английский учил с младых ногтей у разных частных педегогов. С первого же урока, разумеется требую, чтобы он разговаривал со мной по-английский. И что же слышу в ответ? Фразу: «Я как-то не привык говорить по-английски» - да еще произнесенную весьма настойчивым тоном, мол, не заставляйте меня пожалуйста делать то, к чему я не привык. :emn: Прелесть! А как на ваш взгляд звучит предупреждение, что он не будет писать упраждения (образца Мёрфи и Ко) в тетрадь, а станет заполнять пробелы прямо в книге? И если бы только это: сегодня попросил разрешения прямо на уроке повторить правило – а когда я с «милой» улыбкой подтащила лист с распечатанным правилом к себе и попросила просто рассказать то, что он помнит, попытался протестовать.
Дальше больше. Задаю домашнее задание. На понедельник. Шесть упражнений по Мёрфи и Хьюингсу (кто когда-то держал в руках учебник, знает, какие крошечные там упражнения) и тест: небольшой текст, прочитав который нажно ответить на вопросы. И что же? Парнишка заявляет, что мол, ему еще никогда не задавали ТАКОГО БОЛЬШОГО домашнего задания. :wow2:
Пришлось слегка намекнуть, что задание отнюдь не большое, и, собственно говоря, у нас урок английского, а торговля более уместна на базаре, нежели на уроке.

Мда, скоро я возьму назад свои слова о том, что учащихся школьного возраста легче призвать к порядку, чем взрослых.

Хотя пока взрослые отжигают беспримерно. Моя очередная новая ученица – этакая бизнеследи средних лет, о которой я уже однажды писала вот тут (экземпляр №1) – просто сразила меня наповал. По долгу службы – она владелец компании, занимающейся завозом мед. оборудования – ей приходится иметь дело с иностранцами и она худо-бедно владеет необходимым ей «количеством» английского, но говорит с ошибками, не знает очень многих распространенных устоявшихся выражений, и совершенно не «слышит» английскую речь. Обрабатываю с ней «Family Album» - задаю на дом заучить диалог и мочь свободно использовать упомянутые там разговорные фразы.

Диалог леди выучила о-очень приблизительно. Понять ее англоговорящий человек понял бы, но нужно же ей повышать свой уровень? Намекаю, что нужно бы чуть серьезней отнестись к заданиям. А леди мне в ответ: «Учить тексты меня не заставляйте, я деловой человек, у меня мало времени, вы должны быть лояльны к моим занятиям». :emn:
Ох, не надо было ей этого говорить. Потому что я взвилась. А когда Мелькор взвивается, на его лице появляется сла-а-адкая улыбка, он кладет на стол свои пушисте лапы и слегка привыпускает когти: «В таком случае», отвечаю, «вы должны быть лояльны к вашим результатам» :smirk:
К счастью, леди поняла, что перегнула палку, и пообещала взяться за ум.
Посмотрим.

@темы: Педагогический триллер

00:14 

Оказывается 30 сентября был день Св. Иеронима, покровителя переводчиков.

Раз так, поведаю-ка я одну старую байку. Которую мои live френды слушали уже, полагаю, не раз, но с которой, насколько я помню, мои online френдам еще не знакомы.

Было это в те времена, когда мы с Маришкой готовились к поступлению в ИнЯз и ходили на уроки английского к инязовскому лектору Вербе Инне Павловне. В числе всего прочего, мы на уроках должны были пересказывать главы из какой-нибудь книжки (в основном адаптации для студентов первого курса). После пересказа Верба спрашивала у нас незнакомые слова, которые мы сами выписывали в словарики.
И вот как-то выпало нам сомнительное счастья пересказывать роман Айрис Мердок "The Sandcastle". Главный герой, школьный учитель по имени Билл Мор, переживает что-то вроде кризиса среднего возраста. Совершенно стандартная ситуация: женатый мужчина встречает молодую девушку – с престранным именем Рэйн (Rain) (Помнится еще, у Мора была дочь-подросток, которую звали Фелисити – в общем, имена персонажей нас тогда изрядно прикалывали).
Так вот, в разгар своих метаний, герой, кажется, попадает в церковь, где в это время как раз идет репетиция хора мальчиков. Уже не помню всю цепь рассуждений персонажа, но в итоге он произносит фразу: «What a sod I am!»
Замечу в скобках, что еще с тех незапамятных времен, сохранилась у меня привычка, выписывая незнакомые слова, проставлять рядом и номер страниц, на которых эти слова встречались – что, в целом, весьма полезно, учитывая многозначность английских слов. Так вот. В словаре нашлось целых два значения слова «sod»: 1) дерн и 2) сокращение от «sodomite». Я запомнила перевод слова, но выписывать его не стала, не желая смущать нашу преподавательницу, :shy: жену пастора лютеранской церкви.

А в ту пору, я частенько заходила за Маришкой до урока, и потом мы вместе топали к Вербе. И бывало по дороге проверяли словарик друг у дружки. А надо сказать – и Маришка сама в этом признается ;-) – напарница моим занудством не отличалась и, переводя слова, частенько не заглядывала в контекст. О чем я знала, и, цитируя Маришку, «заранее предвкушала», что увижу в ее словаре. И вот, открываю я Маришкин словарь и - вуаля! – вижу родной «дерн»! :) Так что на уроке мы еле-еле сдерживали хохот, когда ничего не подозревающая Верба спрашивала нас слова. :D

С тех пор фраза «Какой же я дерн!» довольно прочно укоренилась среди посвященных, как своеобразный символ прикольных ляпов в переводах. :)

@темы: Веселое, Ретроспектива

00:25 

Почти в яблочко.

Мама перечитывает Ирину Одоевцеву «На Берегах Сены»
Сегодня за завтраком зачитывает мне отрывки из глав, посвященных Бунину. О том, какой у него был сложный, тяжелый и неприятный характер. Как он любил жаловаться, брюзжать и бранить всех и вся... Как он не переносил возражений, считая себя много выше окружающих людей... Мог походя оскорбить кого-то ни за что ни про что. В общем, после прочтения нескольких фрагментов, мама поднимает голову и говорит: «Как бы я хотела проверить, кто из всех этих писателей и поэтов кто по знаку Зодиака? У меня уже есть кое-какие предположения, но, что касается Бунина, готова держать пари, он родился 10 октября, так он мне напоминает по характеру нашего соседа сверху» Чтобы быть краткой, скажу, что все вышеприведенные высказывания о характере Бунина, плюс многие из упомянутых в книге, можно с таким же успехом отнести и к нашему соседу, только в несколько усугубленном виде.
Лезу в интернет.
Иван Алексеевич Бунин действительно родился 10 октября... но только по старому стилю. :)
Хе.

З.Ы. Посмотрим теперь, какие из маминых прогнозов еще оправдаются.

А Мелькор пошел баиньки. Если завтра дойдут руки до компьютера, выложу отчет о просмотре "Оклахомы".

@темы: всякая всячина

00:06 

Как уж повелось, отчитаюсь-ка я, хоть и с опозданием...

В воскресенье было положено начало новому сезона ЧГК - отыграли первую Игру. И даже в незаконно расширенном составе: Яну заменял наш новый «резервист», Экспомтовец Арсен, а со второго раунда подсела Moonbeamwalker – седьмой по счету игрок, что, в принципе, запрещено законом, но мы сидели за самым дальним столом и нас практически не было видно. ;-)

Взяли 11 вопросов. Наверное, при том, что единоличный лидер «Экспромт» взял 14, это не так уж плохо, но мы могли бы взять и 12.
Арсен оказался весьма активным и серьезным игроком – даже слишком серьезным для нашей команды :) – но, надеюсь, мы будем как можно чаще собираться именно нашим составом (с нашей коноплей, и с нашей же несерьезностью), ибо играем мы не по «карьерному» принципу.
О чем, впрочем, не жалеем.

Родной же тбилисской древовидной было вдоволь. Она, впрочем, цвела пышным цветом не только у нас в команде - народ веселился вовсю; настороение в зале было все еще каникулярным, такой стоял шум и гам. Шум немного досаждал, но все равно было здорово.
Вот так вот.

Жаль только, что следующей Игры ждать аж до 25 октября. :-/

@темы: Что? Где? Когда

22:48 

Скоро на экранах: ужастик 'Windows 7. Пришествие'

У брата, видимо, мания переустанавливать Windows'ы. Он все жаловался, что, мол, караул, комп тормозит, мы не используем все возможности нашего компа (хотя, меня спросить, комп начинает тормозить только после того, как брат основательно за ним посидит)
Теперь наш великий экспериментатор ставит Windows 7 - что же дальше-то будет. :-/
3. Ы. С горя влезла на Дайри через мобильный. :-(

@темы: Моя семья и зверей не надо...

22:37 

Возлюби врага своего.

Ибо.
Враги выявляют все лучшее, что есть в нас: мужество, стойкость, изобретательность, а также, милосердие (когда мы этих врагов прощаем), терпение и т.д. и т.п.
Тогда как друзья заставляют нас расслабиться, бессовестно льстят, сюсюкают с нами, терпят нас нам и всем этим потакают далеко не лучшим нашим чертам характера.

Натюрлих, под врагами разумеются не страслые и ужаслые «негодяи», которые охотятся за вами с автоматом или пытаются выселить из квартиры (хотя последние вполне могут развить в нас и стойкость, и изобретательность ;)), а так, вражонки всякие…

…Не то, чтобы это было в связи с чем-то конкретным. Просто по опыту знаю: когда приходится иногда иметь дело с неприятными мне личностями, порой во мне активизируются неведомые мне самой силы и способности. Вот сейчас ходит ко мне одна ученица, и, похоже, расклад таков: или я ее или она меня. Может, я преувеличиваю, но знаю, желание кусаться и царапаться, боевой настрой в таких случаях, оказывается не лишним.

@темы: Мысли вслух

Once In A Blue Moon

главная